Почему самоблокирующиеся дифференциалы малоэффективны на бездорожье

В этой статье я, не боясь громких заявлений, объясню и наглядно продемонстрирую, почему установка самоблокирующегося дифференциала (сокращённо «самоблока») не станет панацеей для преодоления серьёзного бездорожья. Это мнение основано на личном опыте, и я не претендую на абсолютную истину, но мои выводы могут быть полезны многим автолюбителям.

Мой путь начался с Chevrolet Niva, на которую были установлены самоблоки. Углы установки были 12 градусов на задней оси и 10 на передней.

Обратите внимание: Как часто нужно менять воздушный фильтр на автомобиле и почему.

В городских условиях и на трассе машина вела себя отлично, без проблем с управляемостью. Однако в критический момент на бездорожье, когда потребовалось вывесить диагонально расположенные колёса, самоблок попросту провернулся. Это привело к остановке колеса и, как следствие, машина беспомощно застряла.

Ограниченная область применения

Наглядный пример — та же Нива со всеми заблокированными межосевым и межколёсными дифференциалами, севшая на «брюхо». В такой ситуации спасут только большие колёса с агрессивным грунтозацепом, а самоблоки окажутся практически бесполезны.

По своей сути, самоблокирующийся дифференциал — это всё тот же обычный дифференциал, но с механизмом частичной блокировки. При превышении определённого порога нагрузки он неизбежно проворачивается. Это не волшебное превращение вашего автомобиля в полноценный вездеход, а лишь модификация с чёткими ограничениями.

Сравнение эффективности

Безусловно, самоблоки повышают проходимость, но только в очень узком спектре условий, как показано на видео в статье. Например, они могут помочь, когда у двигателя достаточно крутящего момента, чтобы избежать пробуксовки на раскисшем грунтовом поле.

Для наглядности стоит сравнить поведение автомобиля с агрессивными шинами, но без блокировок, и с ними же, но уже с установленными самоблоками. Разница будет, но не кардинальная.

Жёсткая блокировка — золотой стандарт

Наиболее эффективным решением для экстремального бездорожья была и остаётся принудительная (жёсткая, 100%) блокировка дифференциала. Однако у этого решения есть обратная сторона — повышенная нагрузка на элементы трансмиссии, которые в этом случае становятся расходным материалом.

Комментарии здесь, думаю, излишни. Иерархия эффективности очевидна: жёсткая блокировка работает в разы лучше самоблока, а самоблок, в свою очередь, в разы лучше стандартного «открытого» дифференциала на серийном автомобиле.

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Самоблоки не эффективны, рассказываю, почему.