Группа ГАЗ усиливает давление: новый иск к Volkswagen на 28,4 млрд рублей грозит заморозить продажу калужского завода

Новый виток судебного противостояния

Конфликт между российским автогигантом «Группа ГАЗ» и отечественным подразделением немецкого концерна Volkswagen AG вступает в новую, более острую фазу. В арбитражный суд Нижегородской области поступил очередной иск от ГАЗа, сумма требований по которому составляет рекордные 28,4 миллиарда рублей. Это почти вдвое превышает размер предыдущих претензий, что свидетельствует о решительном намерении российской компании добиться компенсации.

Предыстория и текущая ситуация

Ранее суд уже начал рассматривать другое дело, в рамках которого Горьковский автозавод требовал взыскать с Volkswagen 15,6 млрд рублей. Эти убытки, по утверждению истца, были понесены из-за прекращения контрактной сборки автомобилей Skoda на мощностях ГАЗа. В качестве обеспечительной меры по тому иску на активы «Фольксваген Груп Рус», включая ключевой сборочный завод в Калуге, был наложен арест.

Обратите внимание: Топ 5 самых прожорливых авто Российского рынка..

Борьба за калужский актив

На прошлой неделе юристам Volkswagen удалось добиться отмены обеспечительного ареста. Это разблокировало сделку по продаже завода российскому автодилеру «Авилон». По данным ряда источников, эта сделка была совершена в интересах китайской компании Chery, которая планирует организовать на освободившихся мощностях выпуск собственных автомобилей. Однако новый, более масштабный иск от ГАЗа создаёт серьёзную правовую угрозу. Если суд снова удовлетворит ходатайство о наложении ареста, это может заморозить как саму продажу, так и планы китайского производителя, вернув калужский завод в центр судебного спора.

Стратегические интересы и политический контекст

Как сообщает немецкое издание Spiegel, за этим противостоянием могут стоять более глубокие стратегические интересы. Бывший председатель правления «Группы ГАЗ» Зигфрид Вольф, который также ранее возглавлял австрийскую Magna Steyr, якобы претендовал на контроль над калужским заводом. По информации издания, он даже обращался к президенту России Владимиру Путину с предложением о поддержке проекта по возрождению легендарной марки «Волга». Производство планировалось организовать совместно с ГАЗом на базе мощностей Volkswagen с объёмом до 270 000 автомобилей в год, для чего требовались инвестиции порядка 60 млрд рублей. Не исключено, что новый иск является частью этой сложной стратегической игры за перспективный актив. Примечательно, что «Группа ГАЗ» отказалась давать какие-либо комментарии по этому поводу.

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Группа ГАЗ просто так от российского VW не отстанет.