К началу 1960-х объем междугородних автомобильных перевозок в СССР значительно вырос

В начале 1960-х объем автомобильных перевозок между городами в СССР значительно вырос. Перевозчикам требовались специализированные грузовики, способные работать на длинных маршрутах. Таких автомобилей советский автопром еще не выпускал, и подходящие автомобили ввозились из-за границы. Затем в стране появились чехословацкие грузовики Tatra, венгерский Csepel и.. французский Unic.

«Уник» в СССР

Холодильник Unic Vercors в СССР

Впервые грузовики Unic попали в СССР во время Великой Отечественной войны в качестве трофеев. Однако официальный приезд в нашу страну состоялся лишь спустя двадцать лет. В 1961 году в рамках Французской национальной выставки в Москву было привезено несколько рефрижераторов Unic Vercors. Это были двухосные грузовики классической компоновки с дизельным двигателем и металлическим капотом. За счет округлого оперения эти машины выглядели крайне необычно и привлекательно. Во Франции за характерный внешний вид «Уники» прозвали «грузовиками с усами».

В середине 1960-х было закуплено несколько автобетоносмесителей

В Советском Союзе также привлекали внимание своеобразные машины. Хорошо скроенные, оснащенные кабиной со спальным местом, гидроусилителем руля, дизельным двигателем мощностью 175 л.с и 8-ступенчатой ​​механической коробкой передач, они отлично подходили для дальних перевозок.

Обратите внимание: Европейский рынок автомобильных перевозок преодолеет допандемический уровень.

В связи с установкой компрессорного рефрижератора прямой специализацией Vercors, привезенной на выставку, стала перевозка скоропортящихся продуктов. Пробная партия французских фургонов была куплена сразу после окончания выставки. Неясно, сколько машин было закуплено, но известно, что они предназначались для работы в известной сети магазинов «Океан» и других московских магазинах.

Седельный тягач Unic Izoard P270 с двигателем V8 мощностью 225 л.с.

В 1964 году автомобили Unic снова были представлены в Москве, на этот раз на выставке строительной техники в Лужниках. Помимо бронеавтомобилей Unic MZ-221/222 с различными дополнениями, французы привезли бескапотные седельные тягачи Unic Izoard P270, оснащенные 11-литровым 8-цилиндровым дизелем мощностью 225 л.с. Все автомобили, привезенные на выставку, также были куплены советской стороной.

Не раз и не два французы привозили свои машины на различные выставки, но никаких массовых закупок, сравнимых, например, с закупкой немецких грузовиков Magirus, Советский Союз не производил.

История завершается

В середине 1970-х годов для «Совтрансавто» была закуплена партия тягачей Unic 340 с полуприцепами-рефрижераторами Trailor

Между тем, в 1964 году Crysler Corporation приобрела Simca, и грузовое подразделение Unic было предоставлено самому себе. Однако ненадолго. Два года спустя Fiat купил компанию и превратил ее во французскую дочернюю компанию Fiat-France.

На этом этапе в истории «Уникального» как независимого продюсера можно поставить точку. Вскоре в 1975 году Unic объединяется с группой Iveco. С тех пор на решетке всех выпускаемых грузовиков появилась новая эмблема — Iveco-Unic. В таком виде автомобили выпускались до 1984 года, пока с эмблемы окончательно не исчезла надпись Unic.

Если вам понравилась статья, поддержите ее лайком 🧡, а также подпишитесь на мой телеграм-канал. Это тоже очень интересно!

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: К началу 1960-х объем междугородних автомобильных перевозок в СССР значительно вырос.