В начале 1960-х годов Советский Союз столкнулся с резким увеличением объемов междугородных и международных автомобильных перевозок. Отечественная промышленность в тот период не выпускала специализированные грузовые автомобили, рассчитанные на длительные магистральные рейсы. Для решения этой проблемы СССР начал импортировать подходящую технику из-за рубежа. Среди закупленных марок были чехословацкие Tatra, венгерские Csepel и, что менее известно, французские грузовики Unic.
Первые «Уники» на советских дорогах
Холодильник Unic Vercors в СССР
Первое знакомство СССР с грузовиками Unic произошло еще в годы Великой Отечественной войны, когда часть машин была захвачена в качестве трофеев. Однако планомерный и официальный импорт начался значительно позже. В 1961 году в рамках Французской национальной выставки в Москву прибыли несколько рефрижераторов модели Unic Vercors. Эти двухосные грузовики классической компоновки, оснащенные дизельным двигателем, выделялись своим необычным дизайном с округлыми формами капота и оперения. Во Франции за характерный внешний вид их даже прозвали «грузовиками с усами».
В середине 1960-х было закуплено несколько автобетоносмесителей
В Советском Союзе эти машины также привлекли внимание не только внешностью, но и техническим оснащением. Они были хорошо сконструированы, имели комфортабельную кабину со спальным местом для дальнобойщика, гидроусилитель руля, мощный 175-сильный дизель и 8-ступенчатую коробку передач. Все это делало их идеальными кандидатами для выполнения дальних рейсов.
Обратите внимание: Европейский рынок автомобильных перевозок преодолеет допандемический уровень.
Поскольку привезенные на выставку машины были оборудованы компрессорными рефрижераторами, их основной специализацией стала перевозка скоропортящихся продуктов. Пробную партию этих фургонов советская сторона закупила сразу после завершения выставки. Точное количество машин неизвестно, но они были направлены для работы в известной сети магазинов «Океан» и других столичных торговых предприятиях.Седельный тягач Unic Izoard P270 с двигателем V8 мощностью 225 л.с.
В 1964 году автомобили Unic снова были представлены в Москве, на этот раз на выставке строительной и специальной техники в Лужниках. Французская делегация привезла не только бортовые грузовики Unic MZ-221/222 с различным навесным оборудованием, но и современные бескапотные седельные тягачи Unic Izoard P270. Эти тягачи оснащались мощным 11-литровым V-образным дизелем, развивавшим 225 лошадиных сил. Как и в прошлый раз, все экспонаты, представленные на выставке, были выкуплены советскими организациями.
Несмотря на то что французские машины неоднократно демонстрировались на различных советских выставках, массовых закупок, сопоставимых по масштабу с импортом, например, немецких Magirus, так и не последовало. Закупки носили, скорее, единичный и пробный характер.
Конец эпохи независимого бренда
В середине 1970-х годов для «Совтрансавто» была закуплена партия тягачей Unic 340 с полуприцепами-рефрижераторами Trailor
Тем временем судьба самого французского производителя складывалась непросто. В 1964 году Chrysler Corporation приобрела компанию Simca, и грузовое подразделение Unic осталось без серьезной поддержки. Однако самостоятельность продлилась недолго. Уже в 1966 году права на Unic выкупил итальянский концерн Fiat, превратив марку в свое французское отделение Fiat-France.
Это событие фактически поставило точку в истории Unic как независимого производителя грузовиков. Окончательно бренд был поглощен в 1975 году, когда вошел в состав нового европейского альянса Iveco. С этого момента на радиаторных решетках выпускаемых грузовиков появилась двойная эмблема Iveco-Unic. Под таким названием техника производилась до 1984 года, после чего имя Unic окончательно исчезло с автомобилей, канув в историю.
Если вам понравилась статья, поддержите ее лайком 🧡, а также подпишитесь на мой телеграм-канал. Это тоже очень интересно!
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: К началу 1960-х объем междугородних автомобильных перевозок в СССР значительно вырос.

