Водителям, которым доводилось управлять немецкими автомобилями 1980-х и 1990-х годов, хорошо знакома одна характерная деталь — асимметричные боковые зеркала заднего вида. Эта конструктивная особенность сразу бросалась в глаза: зеркала с разных сторон автомобиля не только различались по размеру, но часто имели иную форму и даже угол наклона. Подобный дизайн выглядел необычно и заставлял задуматься о его практическом назначении. В чём же заключалась причина такого инженерного решения?
Эпоха асимметрии: от массовых моделей до премиум-класса
Сегодня зеркала разного размера и формы кажутся пережитком прошлого. Хотя отдельные подобные экземпляры ещё можно встретить на дорогах, они стали редким исключением. Однако несколько десятилетий назад асимметрия была распространённым приёмом, который применялся не только на бюджетных, но и на люксовых автомобилях. Это решение было характерно для таких марок, как Opel, Audi, BMW, а также для ряда других европейских производителей того периода.
Практическая польза и скрытые преимущества
Изменения всегда затрагивали зеркало со стороны пассажира (правой стороны для леворульных машин). Оно, как правило, было выше, но короче водительского. В некоторых моделях также применялись зеркала с разным углом наклона или с выпуклой поверхностью для пассажирской стороны. Существовало несколько причин для такого подхода. Во-первых, это была попытка производителей оптимизировать расход материалов (стекла и пластика), пусть и незначительная. Во-вторых, и это главное, такая конструкция повышала безопасность. Разная геометрия зеркал помогала компенсировать естественные искажения обзора и эффективнее контролировать «мёртвые зоны», что было критически важно для движения по узким, извилистым улицам европейских городов.
Эволюция идеи: от одного зеркала к электронным ассистентам
Стоит отметить, что сама идея дифференцированного обзора не была абсолютно новой. Ещё за десять лет до массового появления асимметричных зеркал в Европе всерьёз рассматривалась возможность оснащать автомобили только одним зеркалом — со стороны водителя. Однако необходимость в столь радикальных и визуально необычных решениях, как зеркала разного размера, начала отпадать к началу 2000-х годов. Именно в это время получили широкое распространение более совершенные технологии, такие как электроприводы регулировки зеркал, которые позволили сохранить симметричный дизайн без ущерба для функциональности и обзора.
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Для чего это делалось.