Новый глава АвтоВАЗа Максим Соколов активно делится планами компании, и одной из ключевых новостей стало приобретение бывшего завода Nissan в Санкт-Петербурге. Однако производство там будет отличаться от традиционного для АвтоВАЗа. Завод не станет выпускать привычные модели вроде Granta или Niva, а будет загружен сборкой автомобилей китайского производства.
Смена стратегии: от «Весты» к китайским моделям
АвтоВАЗ практически полностью свернул деятельность своего дочернего предприятия в Ижевске, где ранее собирали Lada Vesta. Это освободило ресурсы и определило новое направление — локализацию китайских автомобилей. Примечательно, что ранее Соколов высказывался против так называемой «отверточной сборки» (CKD-сборки) китайских машин в России, но, судя по всему, это замечание касалось в первую очередь бренда «Москвич».
Теперь же партнеры АвтоВАЗа займутся аналогичной сборкой, но уже под российской маркой Lada на мощностях в Санкт-Петербурге. Это вызывает вопросы о логике такого решения, особенно учитывая, что полный производственный цикл на этом заводе ранее был налажен только для Nissan.
Какие модели FAW могут стать новыми «Ладами»?
С высокой долей вероятности партнером АвтоВАЗа выступит китайский концерн FAW, который пока не получил широкого признания на российском рынке. Ожидается, что под брендом Lada будут представлены две кроссоверные модели и один седан.
Речь, скорее всего, идет о кроссоверах Bestune T77 и Bestune T55. Первый уже более года продается в России под собственным именем, а второй пока на наш рынок не поставлялся.
Обратите внимание: Отечественные автомобили Лада теперь будут продаваться даже в Монголии.
Это типичные переднеприводные SUV, которые, однако, предлагают современное оснащение: панорамные крыши, кожаные салоны, сенсорные мультимедийные системы и другие атрибуты, характерные для успешных китайских моделей.По габаритам T77 крупнее T55. Меньшая модель может составить конкуренцию «Москвичу», а более крупная — выйти на рынок в сегменте с Chery Tiggo 7 Pro.
Седан бизнес-класса и прогнозы по ценам
Третьей моделью, вероятно, станет седан Bestune B70. Это просторный автомобиль, по размерам сопоставимый с Toyota Camry, и он будет предлагать сопоставимый уровень оснащения для своего класса.
Что касается цен, то после ребрендинга под марку Lada они вряд ли сильно изменятся. Bestune T77 сейчас оценивается в 2–2,5 млн рублей. Bestune T55, будучи компактнее, может занять нишу в 1,5–1,9 млн рублей. За седан B70, аналог Camry, могут попросить около 2,5–3 млн рублей, хотя это пока лишь предположения.
Таким образом, стратегия АвтоВАЗа делает резкий поворот в сторону партнерства с китайскими производителями для быстрого заполнения рынка современными моделями под отечественным брендом.
Если вам была интересна эта тема, подписывайтесь на обновления и ставьте лайки — это лучшая поддержка для автора! Я стараюсь регулярно готовить новые материалы об автомобилях, доступных иномарках и развитии российского автопрома.
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Они будут китайскими, но с российскими логотипами.