В эпоху СССР личный автомобиль считался не просто средством передвижения, а настоящим символом статуса и достатка, доступным лишь узкому кругу обеспеченных граждан. Чаще всего иномарки появлялись у политиков, дипломатов или звёзд эстрады. В этой статье мы расскажем, на каких машинах ездили легендарные советские актёры и режиссёры, и как они относились к своему четырёхколёсному имуществу.
Андрей Миронов: от «Волги» до BMW
Знаменитый артист впервые сел за руль во время съёмок культовой комедии «Берегись автомобиля» в 1966 году. Вдохновившись ролью, он в 1969 году приобрёл себе такую же «Волгу». Однако его первой настоящей иномаркой стал тёмно-серый BMW E28, который актер купил лишь в 1985 году. Эта модель была примечательна тем, что стала первым «БМВ», оснащённым дизельным двигателем.
Георгий Данелия и его «Москвич»
Выдающийся кинорежиссёр с особой теплотой относился к своему «Москвичу-402». Он не раз с любовью упоминал этот автомобиль в своих автобиографических книгах «Поджаренный до дна пьяница!» и «Стоуэй», что говорит о том, что машина была для него больше, чем просто транспорт.
Никита Михалков: элегантный Mercedes
В 1979 году молодой режиссёр сделал свою первую покупку в классе иномарок — стильный синий Mercedes W115. Позже его автомобильная коллекция пополнилась ещё более солидной и технологичной моделью — полноприводным Mercedes W124.
Анатолий Папанов: скромность за рулём «Волги»
Несмотря на всенародную любовь, Папанов оставался человеком скромным. Он принципиально редко приезжал на работу на своей «Волге» ГАЗ-21, считая это неуместным, и предпочитал общественный транспорт. Однако загородные поездки были его слабостью — актер обожал выезжать на природу. Свою машину он купил на честно заработанные деньги, без каких-либо льгот от государства.
Алексей Баталов: от «Москвича» до принципиального отказа от рекламы
Успех фильма «Летят журавли» принёс Баталову не только славу, но и солидный гонорар, на который он сразу приобрёл новый «Москвич-407». Со временем он пересел на иномарки, такие как SAAB и Toyota, и эксплуатировал их на протяжении двух десятилетий. Примечательно, что когда актёру предложили сняться в рекламе Toyota, он отказался, пояснив, что хочет остаться в памяти людей своими киноролями, а не рекламными роликами.
Юрий Никулин: автомобиль как рабочий инструмент
Для всенародного любимца автомобиль был, в первую очередь, способом успевать на многочисленные выступления. Свою первую машину, «Волгу» ГАЗ-2402, он купил лишь в 40 лет, предварительно отучившись на водительских курсах. Копил он на неё целый год, но, к сожалению, автомобиль вскоре угнали.
Обратите внимание: Автомобиль из салона, который лучше Лады Весты за те же деньги.
Получив хороший гонорар за «Кавказскую пленницу», Никулин приобрёл Volkswagen Cafer, который своим необычным дизайном выделялся на фоне советского автопарка.Владимир Высоцкий: страсть к скорости и мощным машинам
Поэт и актёр питал слабость к красивым и быстрым автомобилям, хотя его вождение порой было лихим. Его автомобильная эволюция началась с RENAULT 16TS, затем был BMW 2500, а после — Mercedes W116 350SE. Однако с последним он попал в аварию, врезавшись в трамвай. Новой покупкой стал ещё более мощный Mercedes 450SLC, способный разгоняться до «сотни» менее чем за 9 секунд.
Вячеслав Тихонов: машины в подарок и в наследство
Чтобы купить свой первый «Москвич-407», Тихонову пришлось взять предоплату за роль в фильме «Две жизни». Позже он подарил эту машину отцу, исполнив его мечту. Большую часть жизни актёр ездил на «Жигулях». В 70 лет ему подарили корейский автомобиль, но в день покупки он попал в ДТП. Его последней машиной стал немецкий Volkswagen, который ему презентовал поклонник.
Подводя итог, можно сказать, что даже при высоких по советским меркам доходах звёзды кино часто жили довольно скромно. Они приобретали автомобили, которые могли себе позволить на честно заработанные деньги, без особых привилегий. Для многих из них машина была не предметом роскоши, а необходимым инструментом для передвижения в условиях напряжённого рабочего графика.
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Во времена Советского Союза автомобили были предметом роскоши, который могли позволить себе только богатые люди.

