Российский рынок подержанных автомобилей предлагает огромный выбор: от отечественных марок и бюджетных китайских моделей до популярных иномарок, спрос на которые в последнее время только растет. Однако за доступной ценой часто скрывается серьезный риск. Главная проблема многих таких машин — крайне низкий уровень пассивной безопасности, который в случае аварии может стоить водителю и пассажирам здоровья или даже жизни. В этом обзоре мы рассмотрим пять моделей, которые в свое время показали катастрофические результаты в независимых краш-тестах.
Опасное наследие: отечественный автопром
Оценку безопасности транспортного средства надежнее всего проводить на основе результатов ударных испытаний. Начнем с отечественных брендов, где долгое время лидировала продукция АВТОВАЗа. Независимые краш-тесты на полигоне НАМИ, проведенные изданием «АвтоРевью», дали неутешительные результаты.
На «классических» моделях, таких как ВАЗ-2107, подробно останавливаться не будем. Их конструкция давно устарела: кузов деформируется подобно картону, практически не оставляя шансов на выживание в серьезном ДТП. Особенно страшно представить аварию на экземпляре, изъеденном коррозией, которая окончательно ослабляет силовые элементы. Таких машин на дорогах, к сожалению, еще много.
Внедорожник ВАЗ-2121 «Нива» показал себя немного лучше. Однако это «лучше» оказалось весьма условным. При лобовом столкновении пороги почти не деформировались, а это плохой знак. Это означает, что передняя часть кузова не поглощает энергию удара так, как это задумано в современных автомобилях (по принципу запрограммированной деформации). Свой негативный вклад внесло и запасное колесо, закрепленное под капотом. В итоге вся сила удара пришлась на каркас салона, а рулевая колонка с огромной силой ударила в манекен водителя. Результат — 0 баллов за безопасность. Конечно, от автомобиля, впервые выпущенного в 1977 году, сложно ждать современных стандартов, но он до сих пор производится с минимальными изменениями.
Chevrolet Niva (ныне LADA Niva Travel) набрала лишь 1,6 балла. Основная опасность в этой модели угрожает ногам водителя: во время испытаний пол в районе педального узла разошёлся по сварным швам, а сами педали вдавились в салон. Торпедо также признано травмоопасным. Несмотря на это, по пассивной безопасности эта модель всё же обошла не только «классику», но и некоторые ранние китайские автомобили, такие как Chery Amulet и Geely Otaka, которые критики часто называли «гробами на колесах».
Китайские и корейские угрозы
Говоря о китайских автомобилях, нельзя не вспомнить бюджетный хэтчбек Lifan Smily. Он проходил испытания в Южной Америке по методике Latin NCAP. При стандартном тесте (столкновение на 64 км/ч с деформируемым барьером с 40% перекрытием) кузов получил критические повреждения. Рулевая колонка сместилась в салон на уровень подголовника кресла, что в реальной аварии означало бы верную гибель для водителя.
Chevrolet Aveo предыдущего поколения показал себя ненамного лучше. За лобовой удар этот «американец» получил минимальную оценку. Согласно отчетам, приемлемый уровень защиты был обеспечен только для правой голени переднего пассажира. Несмотря на это, данные седаны до сих пор в большом количестве встречаются на российских дорогах.
Провал популярной иномарки
Особый интерес представляют результаты испытаний американского Института безопасности дорожного движения (IIHS). Один из его тестов с треском провалил такой массовый бестселлер в России, как Hyundai Solaris первого поколения. В ходе испытания голова манекена соскользнула с подушки безопасности и ударилась о торпедо, а ноги были травмированы деформированным металлом. Это указывает на очень высокий риск получения тяжелых травм. Количество этих автомобилей в России исчисляется сотнями тысяч — они работают в такси и используются частными владельцами.
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: 5 самых опасных подержанных автомобилей на российском рынке.
