Заказываем траурные венки

На вторичном рынке сейчас можно найти много разных автомобилей. Среди них автомобили отечественных марок, дешевые «китайцы», а также «народные» иномарки, на которые в последнее время выстраиваются очереди. Проблема в том, что редко доступная «бэушка» может потом спасти водителя от серьезной травмы. В обзор портала «АвтоВзгляд» вошли пять моделей, в свое время не прошедших краш-тесты».

О безопасности того или иного транспортного средства можно судить по результатам ударных испытаний — на них мы и остановимся. Начнем с «наших брендов», где балом правит продукция АВТОВАЗа. А ее независимые испытания на полигоне НАМИ провели наши коллеги из «АвтоРевью».

Подробно останавливаться на «классике» не будем. И так понятно, что кузов, например, у «семерки» сложен как картон, что катастрофически уменьшает жизненное пространство. Страшно подумать, если авария случится с подержанным экземпляром, где ржавчина проела силовые элементы. А вот таких боевых седанов на дорогах немало.

Нива оказалась лучше: после лобового столкновения пороги почти не гнулись. То есть передняя часть тела не поглощает энергию за счет запрограммированной деформации. Свой вклад внесла и запаска, закрепленная под капотом. Итог – вся тяжесть столкновения пришлась на силовую «обойму» кабины, где водитель получает по морде руль с грузом в полтонны. Результат 0 баллов. Впрочем, от внедорожника, выпущенного в 1977 году, трудно ожидать чего-то иного. Но ведь он до сих пор выпускается с минимальными доработками.

Chevrolet Niva (теперь Niva Travel) получила колоссальные 1,6 балла. И здесь главная опасность угрожает ногам водителя – во время испытаний пол раскололся по сварным швам, а педальный блок вдавился в салон. Передняя панель тоже оказалась травмоопасной, но не все так плохо. По пассивной безопасности «наша марка» превзошла не только «классику», но и китайские «гробы на колесах» вроде Chery Amulet и Geely Otaka.

Раз уж речь зашла о продукции из Китая, то вспомним доступный хэтчбек Lifan Smily — он прошел испытания в Южной Америке по методу Latin NCAP. Условия стандартные - 64 км/ч, пробиваемый барьер с перекрытием 40%. В итоге кузов был сформирован, а рулевая колонка ушла в салон подголовника кресла. Это верная смерть для водителя.

Шевроле Авео оказался там чуть сильнее. За лобовое столкновение «американец» заработал «баранку». Судя по отчету, сносная защита установлена ​​только на правой голени переднего пассажира. Но таких седанов на наших дорогах до сих пор немало.

Интересны также результаты американского института IIHS (Insurance Institute for Highway Safety). Один из его тестов, например, буквально провалил такой бестселлер, как Hyundai Solaris первого поколения. Голова манекена соскользнула с подушки безопасности и ударилась о приборную панель, его ноги были раздавлены изогнутым металлом. Это означает, что риск серьезной травмы очень высок. И этих машин в России тоже предостаточно: и в такси, и у частников.

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Заказываем траурные венки.