История неудавшейся попытки продавать чужое авто под российским брендом

В начале 2000-х Горьковский автомобильный завод искал партнеров для совместного производства любого автомобиля и вел диалоги с Toyota, Nissan и VW, но ни к чему плодотворному они не привели. А вот с индейцами из Махиндры договориться удалось, хотя в этом не было ничего удивительного. Для индийцев Россия представлялась перспективным рынком сбыта, а сам ГАЗ представлялся крупной компанией с большим потенциалом и возможностями.

ГАЗ "Маршал"

Предварительные намерения заключались в сборке индийского внедорожника Mahindra-Scorpio из машинокомплектов, то есть методом крупноузловой сборки. Что-то мне это напоминает. И в дальнейшем планировалось продавать их до 10 000 штук в год. А также организовать сборку еще одной индийской модели, возможно, пассажирской.

ГАЗ "Маршал"

ГАЗ Маршал — представлял собой рамный, полноприводный внедорожник, с принудительно подключаемым передним мостом и раздаточной коробкой. По конструкции он был похож на «Патриот», за исключением некоторых деталей. Передняя подвеска — независимая торсионная, задняя зависимая — мостовая на рессорах.

Под капотом находился продольно расположенный бензиновый 4-цилиндровый 16-клапанный двигатель Renault F7R 2.0 (116 л.с.), работавший в паре с 5-ступенчатой ​​механикой.

ГАЗ «Маршал» и УАЗ-Патриот

В дальнейшем планировалась установка «газовых» двигателей — ЗМЗ-405 и лицензионного дизеля Steyr (ГАЗ-5601).

Он считался конкурентом УАЗ-Патриот и непосредственно с ним проводились аналогии. Маршал выглядел странно, как Крузак меньшего размера и с очень странной задней частью, хотя его конструкция была разработана в Англии. Интерьер также не удовлетворил дизайнерскими решениями.

По габаритам он был немного меньше Патриота.

Обратите внимание: История бренда Mercedes-Benz.

Дорожный просвет в 180 мм для внедорожника в России был бы несерьезен – это на 10 мм больше, чем у «Жигулей». Когда как у Патриота - 210, а у Нивы - 220 мм.

Ситуацию усугубляет алюминиевый картер, который довольно сильно болтается и совершенно ничем не защищен. При этом у него был 7-местный салон, но с узкими дверными проемами, в отличие от Патриота. 

Багажник ГАЗ "Маршал"

Технические характеристики ГАЗ «Маршал» и УАЗ-Патриот:

Длина – 4475/4647 мм;

Ширина – 1774/2100 мм;

Высота - 1916/1910 мм;

Колея – 1450/1600 мм;

База - 2680/2760 мм;

Дорожный просвет – 180/210 мм;

Масса нетто - 1810/2100 кг;

Объем ведомого двигателя – 2,0/2,7 л;

Мощность двигателя-116/128 л.с.;

Максимальная скорость - 150/150 км/ч;

Разгон до 100 км/ч – 20/19 сек.;

Салон ГАЗ "Маршал"

Приборная панель Маршала выглядела лаконично, без излишеств, с крупными кнопками и ручками. Немецкий кондиционер присутствовал в стандартной комплектации, а сиденья американского производства.

При этом у «Патриота» более интересный дизайн панели, и появилась регулировка руля, в отличие от «Маршала». У индийской машины заднее сиденье просто складывалось целиком, а у Патриота раскладывалось по частям.

ГАЗ-3106

В то же время на ГАЗе уже разрабатывали свой перспективный внедорожник ГАЗ-3106, который постоянно модернизировали, ежегодно представляя его на автомобильных выставках. (Читайте об этом здесь).

Видимо, чтобы не вкладываться в развитие своей модели, решили купить на сайте аналогичный и продать. При заявленной цене ГАЗ Маршал 19-22 тысячи долларов!! Тогда цена Патриота находилась в пределах 10-12 тысяч долларов. Неудивительно, что из сотни собранных в 2005 году образцов едва удалось продать чуть больше половины, и это поставило крест на этой идее.

Хотя изначально могли установить приемлемую цену. Сначала не зарабатывайте много, а потом постарайтесь привлечь потенциальных покупателей, а затем, постепенно увеличивая продажи, что-то заработайте. А в идеале было бы лучше, если бы они освоили выпуск своего внедорожника собственной разработки - ГАЗ-3106, который во многом был современнее и интереснее индийской версии.

ГАЗ-3106

В итоге, пока ГАЗ решал, выпускать или нет, свой или чужой внедорожник, все это было только в руках УАЗа, а Патриот с того времени медленно, но верно продавался, даже с учетом многочисленных замечаний покупателей.

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: История неудавшейся попытки продавать чужое авто под российским брендом.