В этом материале мы проведём наглядный сравнительный анализ, чтобы понять, почему одни автомобильные детали подвержены коррозии, а другие — нет. В фокусе нашего внимания — кузовные элементы от автомобилей Volkswagen и Lada Vesta.
Объекты исследования
Для чистоты эксперимента были выбраны две детали:
- Капот от Volkswagen 2013 года выпуска.
- Водительская дверь от Lada Vesta 2018 года выпуска.
На фото представлены капот от VW и дверь от Vesta для визуального сравнения.
Анализ состояния детали Volkswagen
Начнём с капота Volkswagen. Внешне на нём не видно следов ржавчины, что уже говорит в его пользу.
Однако при детальном осмотре обнаруживается серьёзный дефект: в левой части детали металл деформирован, будто сложен гармошкой, а лакокрасочное покрытие повреждено. Несмотря на такие существенные повреждения, которые обычно открывают прямой доступ влаги к металлу, признаков коррозии не наблюдается. Металл остаётся чистым и блестящим, хотя автомобиль с этой деталью простоял на открытом воздухе около года.
На этом крупном плане чётко видно: даже при сильной деформации металл Volkswagen не начал ржаветь.
Анализ состояния детали Lada Vesta
Теперь обратимся к водительской двери от Lada Vesta. Картина здесь принципиально иная.
На первый взгляд ржавчину можно и не заметить, так как она маскируется под цвет краски. Но при ближайшем рассмотрении открывается печальная реальность.
На фото видны первые серьёзные повреждения с нарушением лакокрасочного слоя, которые уже покрыты обильным слоем ржавчины. Примечательно, что эти повреждения выглядят менее значительными, чем деформация на капоте Volkswagen, однако коррозионный процесс уже активно идёт.
Ещё более показательный пример: на этом участке даже нет явного дефекта металла, но на месте скола краски уже образовалась ржавчина.
Аналогичная ситуация наблюдается и на участке с потрескавшимся ЛКП — процесс коррозии уже запущен.
В чём причина такой разницы?
Ключевое различие кроется в технологии антикоррозионной обработки. У Lada Vesta оцинковка металла, по имеющимся данным, наносится только на внешнюю сторону детали. В то время как в автомобилях концерна Volkswagen Group (VAG), даже в самых бюджетных моделях, применяется двухстороннее цинкование. Это означает, что защитный слой наносится как на лицевую, так и на внутреннюю поверхность металла, что кардинально повышает его стойкость к ржавчине даже при повреждениях.
Многие владельцы Vesta также отмечают проблему коррозии изнутри дверей, под слоем виброизоляции, где металл на заводе не грунтуется. В рамках данного осмотра под виброизоляционным материалом ржавчины пока не обнаружено, но подтверждён факт, что металл внутри не имеет защитного покрытия.
Вопрос для обсуждения
Как вы считаете, необходимо ли внедрять двухстороннюю оцинковку для Lada Vesta, даже если это потенциально может повлиять на конечную стоимость автомобиля? Поделитесь своим мнением в комментариях.
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Неужели так нельзя сделать у нас.
