Концептуальные автомобили и прототипы, которые так и не пошли в серию, всегда вызывают особый интерес у публики. Часто такие машины десятилетиями скрываются от глаз на заводских стоянках и в закрытых хранилищах. Однако Горьковский автомобильный завод (ГАЗ) сделал исключение и решил поделиться своей историей, выставив на всеобщее обозрение уникальные образцы, десятилетиями хранившиеся в тайне. В этой статье мы подробно рассмотрим, какие именно автомобили теперь можно увидеть в обновленном музее завода в Нижнем Новгороде.
Экспозиция редких прототипов
После масштабной реконструкции, завершившейся в конце прошлого года, музей ГАЗа пополнился уникальными экспонатами. Эти автомобили, отреставрированные несколько лет назад, провели в безвестности на заводских складах почти два десятилетия. Теперь же они стали центральными фигурами новой экспозиции, открывая посетителям неизвестные страницы истории отечественного автопрома.
Давайте познакомимся с этими удивительными машинами поближе:
- Прототип малолитражки «Волга» ГАЗ-3115 (2003 год) — автомобиль с задним приводом и полностью независимой подвеской, представляющий собой смелую попытку модернизации легендарной марки.
Этот прототип «Волги» демонстрирует явное влияние мировых тенденций дизайна начала 2000-х, хотя в нём и угадываются характерные черты бренда, например, в оформлении решётки радиатора. Особенно удачно, по мнению многих, смотрится гармоничный и цельный дизайн задней части автомобиля.
- Ходовой макет внедорожника ГАЗ-3106 «Атаман-2» (1999 год)
- Опытный образец пикапа ГАЗ-2308 «Атаман» (1998 год)
Долгое время об этих моделях знали лишь узкий круг сотрудников завода, а в интернете можно было найти лишь размытые и некачественные фотографии.
Обратите внимание: Владелец не ездил,жена сохранила, внук продал. Роскошная «капсула времени» с пробегом всего 1512 км.
Ситуация изменилась лишь с появлением чётких снимков, а теперь у каждого есть возможность оценить эти машины вживую.- Прогулочный внедорожник ГАЗ-2169 «Комбат» (2000 год)
Эта модель представляет собой весьма необычный для ГАЗа эксперимент. В её дизайне прослеживается отсылка к классическим внедорожникам вроде Jeep Willis и ГАЗ-69, однако общее стилистическое решение, включая современные диски и элементы экстерьера, выглядело спорно даже для своего времени.
- Ходовой макет внедорожника ГАЗ «Тигр-2» (2006 год)
Интересно, что этот прототип изначально задумывался как гражданский внедорожник, хотя сейчас он больше ассоциируется с военной техникой. Именно с этой модели начался путь знаменитого бронеавтомобиля «Тигр», который сегодня стоит на вооружении армии.
- Прототип представительского седана ГАЗ-3104 4х4 (1998 год)
Многие знакомы с серийными версиями этой модели, которые можно было встретить в продаже. Однако в музее представлена самая первая, концептуальная версия. Она отличается более вытянутой и изящной передней частью, которую некоторые эксперты считают более удачной, чем у финального варианта.
- Прототип рестайлинговой «Волги» ГАЗ-31107 (2004 год) — модель с задней рессорной подвеской, представляющая собой попытку обновления классической конструкции.
Важно отметить, что новая экспозиция не заменила, а дополнила существующие фонды музея, которые были собраны до 2022 года. Появление этих прототипов в Нижнем Новгороде — это важный шаг для сохранения автомобильного наследия. Ведь гораздо лучше, когда уникальные исторические машины доступны для изучения и восхищения публики, а не продолжают пылиться в закрытых ангарах. А что вы думаете об этих концептах? Какая модель кажется вам самой интересной или перспективной?
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Неизвестные до недавнего времени прототипы автомобилей ГАЗ выставили в новом музее.
