И есть ли смысл переплачивать за синтетику

Приветствую вас, господа. Сегодня речь пойдет о двух похожих двигателях Volkswagen, выпущенных в одно время и во многом идентичных по конструкции. Но мы будем сравнивать не их технические моменты и функции, а состояние этих двигателей изнутри после примерно одинаковых пробегов и условий эксплуатации.

Каждый из этих двигателей был осмотрен мною лично, поэтому вы можете быть уверены в подлинности снимка. Пробег первого, который работал на полусинтетическом дешевом масле 10W40, на момент разбора составлял 150 тысяч километров, а второй, в который было залито крайне дорогое синтетическое масло 5W30, проехал чуть больше 140 000 км. Как вы понимаете, особой разницы в пробеге нет. Что касается интервалов замены, то масло на каждом из этих двигателей менялось каждые 10 000 км.

Что я предлагаю сделать? Мы не будем замерять процент износа деталей и общее состояние цилиндров, поршней, полостей ГБЦ, мы просто визуально оценим, как могут выглядеть два примерно одинаковых двигателя, в которые были залиты разные моторные масла по цене, качеству и характеристики.

Не хочу говорить о марках масел, просто хочу сказать, что заливаемые масла различались по цене примерно в три раза.

Итак, приступим. Вот наш первый кандидат.

Обратите внимание: 3 ненужные функции в комплектации автомобиля, за которые можно не переплачивать.

Двигатель Volkswagen 1,4 л, который явно не баловал хорошим маслом:

приступим к разборке

Первый двигатель, как видно из снимка выше, чистотой внутри не блещет.

немного ближе

А теперь максимально внимательно посмотрим на состояние ГБЦ в верхней части:

я думаю, ты все прекрасно видишь

Отложения очень значительные, а обилие лака на деталях говорит о том, что масло имело явные проблемы с моющими свойствами, что в принципе свойственно многим дешевым полусинтетикам и минеральным маслам.

как можно ближе

Теперь идем дальше и смотрим на двигатель снизу, а для этого нам нужно снять поддон:

после снятия ящика

Здесь картина, как вы хорошо видите, мало чем отличается от того, что мы могли наблюдать на ГБЦ. Тот же ужасный лак и черные отложения.

вот так это выглядит снизу

Явного "крема для обуви", как говорится, нет, но лично мне не хотелось, чтобы двигатели моей машины были в таком состоянии изнутри, и чуть позже я покажу почему.

коленчатый вал и нижняя часть блока цилиндров

Обратите внимание на маслозаборный патрубок на картинке ниже, а точнее на самую интересную часть: сетчатый фильтр:

маслозаборная трубка

Чтобы картинка была более четкой, немного увеличьте масштаб и вы все увидите сами:

сетка ближе

Как видно из снимков, сетка далека от такого понятия, как чистота, а немалая площадь уже забита отложениями всякого мусора, который однажды может сыграть с двигателем злую шутку, если он забьется основательно.

Ну и про дыхание тоже не стоит забывать, здесь картина очень похожая, что, скажем так, неудивительно:

вентиляция двигателя

Ну а теперь пора посмотреть на двигатель, который был избалован качественной дорогой синтетикой 5W30, и с аналогичным интервалом замены в 10 000 км.

разобранный двигатель VW Jetta

Даже на первой картинке уже понятно, что здесь картинка будет совсем другая, и даже близко не будет к первому экземпляру. Но за такую ​​разницу даже я такого не ожидал:

головка блока цилиндров вид сверху

После снятия станины с распредвалами видим практически идеальную чистоту, и если бы я не знал реальный пробег в 140 тысяч километров, то подумал бы, что двигатель почти новый.

видны остатки масла

Обратите внимание на изображение выше. Кое-где видны остатки масла, причем явно не светлого, т е работающего уже определенное время, но абсолютно никаких отложений на деталях и даже минимального следа лака. Все невероятно чисто.

кровать с распредвалами

Постель похожая - как будто двигатель мыли в специальной мойке с химией, но в реальности никто ничего подобного не делал - все делалось из качественного и дорогого моторного масла. Мы идем дальше.

двигатель снизу после снятия коленвала и других деталей ШПГ

Здесь тоже блестит двигатель, хотя ракурс снимка выбран неудачно, и может показаться, что на поверхности блока есть налет. Коленвал тоже чистый:

внешний вид коленчатого вала

Ну и конечно, теперь самое интересное это решетка маслозаборника, а тут через нее даже чай можно заваривать -)

самое чистое маслозаборное сито

Можно долго спорить о целесообразности переплаты в 2-3 раза за качественный синтетический продукт, но согласитесь, что разница видна даже невооруженным глазом.

Не забудьте высказать свое мнение по теме обзора. Если есть живые фотки ваших примеров двигателей, обязательно выкладывайте их ниже в комментариях, будет интересно посмотреть и обсудить.

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: И есть ли смысл переплачивать за синтетику.