Карельские трассы – рай для любителей быстрой езды. Особенно зимой, когда фрезы покрыты снегом и льдом и укатаны до идеального состояния. Из трафика только редкие бревенчатые автомобили, поэтому эти места облюбовали спортсмены, здесь проходят этапы Чемпионата и Кубка России по ралли. Но я езжу на кроссовере с надписью Chery на руле и. мне тоже нравится! Что это за машина?
Если кто пропустил, в прошлом году на российском рынке появился новый бренд Omoda — подразделение китайской Chery, которое у нас носит отдельное название. Первой моделью стал кроссовер Omoda C5 – мы тестировали его в ноябре, но уже через несколько месяцев появилась полноприводная версия, что послужило поводом съездить на тест в Карелию.
С оглядкой на Exeed
При чем здесь Exeed? Дело в том, что в декабре в продажу поступил полноприводный Exeed LX (на нем мы тоже ездили), и технически он аналогичен Omoda C5 AWD. Но если в то время мы везли Exide по глубокой колеи прямо в поле и удивлялись, что на Ленд Крузере не каждый сует в него нос, то перед хищным лицом C5 AWD ставили десятки километров раллийных спецучастки!
Обидно, что на 18-дюймовых дисках стоит нешипованная резина Nokian Hakkapeliitta R3. Днем уже оттаивало, а ночью вода превращалась в лед, поэтому поверхность была неровной и местами очень скользкой. Ну и тем интереснее - можно прочувствовать больше нюансов работы электронных систем и трансмиссии.
Впрочем, ESP я отключил почти сразу - уж слишком она защищает машину от малейших пробуксовок. А мы предлагаем как раз обратное! В условиях слабого «удержания» важно нагрузить передние колеса, поэтому сценарий поворотов в заносе достаточно прост — небольшое противодействие перед входом, отпускаешь газ, Omoda C5 начинает бросать «кормой» и ты должен немедленно поймать его снова, нажав правую педаль.
Лучше всего это делать в спортивном режиме (есть семь режимов, в которых меняются алгоритмы работы дроссельной и электронной систем, три из которых внедорожные — «Снег», «Грязь» и «4х4»), когда отклики действия правой педали минимальны. И посмотрите на высокие сугробы, за которыми виднеется подъезжающий к повороту лесовоз.
Конечно, затупившаяся система стабилизации все равно вмешается, если действия водителя перестанут быть достаточными — слишком большой угол поворота, резкое торможение или глубокая коррекция руля. Но даже с такими настройками вам понравится управлять Омодой на этих трассах!
Есть и другие изменения
Переднеприводные Омоды комплектуются 1,5-литровым турбомотором и вариатором, а вот под капотом C5 AWD стоит 1,6-литровый мотор и семиступенчатый робот с двумя сцеплениями.
Обратите внимание: Обаятельный кроссовер Peugeot 5008.
Этот пакет также известен по моделям Exeed.Разница в мощности всего 3 «лошади», 150 вместо 147 у вариантов с передним приводом, при этом заявлено, что Omoda C5 AWD разгоняется до сотни за 8,6 секунды против 9,9 у C5. Иногда обязательно будем измерять Омоду GPS-комплексом Racelogic, но оставить 9 на секундомере не получилось - мешает небольшая задержка на старте.
А вот в зимних условиях у переднеприводных машин шансов ноль – электроника C5 AWD очень грамотно распределяет крутящий момент и «душит» двигатель ровно настолько, чтобы кроссовер максимально эффективно разгонялся с небольшой пробуксовкой. Неожиданно, так как часто в китайских автомобилях коробка передач настроена не оптимально.
А вот в движении полноприводная машина явно живее – у этого двигателя крутящий момент на 65 Нм больше (275 Нм), поэтому обгоны ей даются легче, несмотря на лишний вес в 154 кг. А вот на высоких скоростях скорость разгона аналогична, и «максималка» точно такая же — 195 км/ч.
Странно, что такое увеличение массы не привело к увеличению расхода топлива — Omoda C5 AWD оказался еще экономичнее — 9,4 л/100 км против 9,5 (в смешанном цикле). К тому же официально кроссовер можно заправлять «92» бензином, что тоже приятно, учитывая, сколько сейчас стоит топливо.
Полноприводные «Омоды» отличаются и задней подвеской — здесь многорычажная вместо полузависимой «балки» (попутно это уменьшило клиренс до 180 мм). А еще улучшилась плавность хода на «острых» неровностях – переднеприводные кроссоверы жестче прошли всевозможные стыки и люки. В остальном Omoda C5 пока устраивает отсутствие раскачки на волнах и упругий переход на любые участки рельефа. А вот ролики в поворотах великоваты.
Салон почти не изменился (разве что изменился материал «ковриков» для мобильных устройств на центральном тоннеле), так что все достоинства и недостатки никуда не делись. В минусы однозначно можно записать положение водителя - маловато диапазона регулировки по диапазону, да и сама "баранка" установлена слишком наклонно, я бы понизил. А в креслах, стилизованных под спортивные «ковши», в дальних поездках затекает спина.
Из плюсов — мощная аудиосистема Sony, экраны с хорошим разрешением и простое подключение смартфона через Android Auto и Apple CarPlay. Да и пассажирам сзади хорошо — места для ног достаточно, есть USB-розетки для зарядки гаджетов и подогрев сидений. Зато на высоких скоростях отчетливо слышен вздутие шин сзади — спереди заметно тише (установлены двойные боковые стекла).
Сколько стоит Omoda C5 AWD?
В отличие от того же кроссовера Exeed LX, который с полным приводом доступен только в старшей версии Premium Plus, Omoda C5 AWD предлагает более демократичный подход. Уже есть выбор между двумя комплектациями Active и Supreme, которые по оснащению аналогичны версиям Lifestyle и Ultimate переднеприводного C5.
C5 AWD Lifestyle стоит 2 789 900 рублей (без учета скидки). А набор опций довольно богат — 18-дюймовые колеса, камеры кругового обзора, шесть подушек безопасности, полный набор ассистентов водителя (адаптивный круиз, контроль полосы движения, мониторинг слепых зон, автоматическое торможение), вентиляция передних сидений, беспроводная зарядка, зимний пакет (обогрев всех сидений, руля и лобового стекла), два 10-дюймовых экрана, двухзонный климат-контроль и электрический ручник с функцией AutoHold.
При цене 3 049 900 рублей в версии Supreme добавляются панорамная крыша, пассажирское сиденье с электроприводом (в Lifestyle — только для водителя), электрохромное зеркало заднего вида, голосовое управление и коричневая кожаная обивка. То есть доплата за полный привод, другой силовой агрегат и многорычажную подвеску составляет чуть больше 300 тысяч рублей. А учитывая, что Omoda C5 AWD вот-вот станет одним из самых дешевых полноприводных кроссоверов, которым еще можно «зажигать» зимой, это увеличение не кажется слишком большим.
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Компактный кроссовер С5 Omoda получил модификацию с четырьмя ведущими колесами.