Тест-драйв Omoda C5 AWD: полноприводный кроссовер для зимнего заноса

Карельские зимние трассы — это идеальный полигон для испытаний автомобилей в экстремальных условиях. Их идеально укатанный снег и лед, а также отсутствие плотного трафика привлекают не только участников раллийных чемпионатов, но и тех, кто хочет по-настоящему почувствовать машину. Именно здесь мы испытывали новый полноприводный кроссовер Omoda C5 AWD — модель, которая обещает быть не просто городским вседорожником.

Для тех, кто не в курсе: Omoda — это относительно новый бренд на российском рынке, представляющий собой выделенное подразделение китайской корпорации Chery. Дебютной моделью стал кроссовер C5, с передним приводом, который мы тестировали осенью. Однако появление полноприводной модификации (AWD) стало весомым поводом для новой поездки, на этот раз — в суровые условия Карелии, чтобы оценить его поведение на льду и снегу.

Техническая база: родство с Exeed

Почему мы упоминаем Exeed? Все просто: техническая начинка полноприводного Omoda C5 AWD практически идентична кроссоверу Exeed LX, который также недавно появился в продаже. Однако если Exeed мы тестировали в полевых условиях, пробираясь по глубокой колее, то для Omoda C5 AWD была подготовлена более спортивная программа — десятки километров раллийных спецучастков, что говорит о совершенно ином подходе к испытаниям и ожиданиям от автомобиля.

Небольшой нюанс, который добавил остроты впечатлениям, — это нешипованная зимняя резина Nokian Hakkapeliitta R3 на 18-дюймовых дисках. Дневные оттепели и ночные заморозки создали сложную, неровную и очень скользкую поверхность. Но именно это позволило в полной мере оценить работу электронных систем и полного привода.

Систему стабилизации (ESP) пришлось отключить практически сразу — она была излишне рьяной, пресекая любую попытку скольжения. А наша задача была обратной! На скользкой дороге ключевым приемом является контролируемый занос. Алгоритм прост: перед входом в поворот делается небольшой выворот руля, затем сброс газа, после чего задняя ось начинает уходить в сторону, и нужно тут же поймать машину, снова нажав на акселератор.

Лучше всего это получается в спортивном режиме (всего их семь, включая три внедорожных: «Снег», «Грязь» и «4х4»), где реакция на педаль газа становится максимально острой. И пусть вас не смущают высокие сугробы на обочине — это часть карельского пейзажа, как и лесовоз, мирно приближающийся к повороту.

Разумеется, электроника страхует водителя и вмешается, если угол заноса станет критическим или действия окажутся слишком резкими. Но даже с учетом этого Omoda C5 AWD доставляет настоящее удовольствие от управления на таких трассах!

Что изменилось в технической части?

Переднеприводные версии Omoda C5 оснащаются 1,5-литровым турбомотором и вариатором. В полноприводной же модификации (AWD) используется совершенно другая силовая установка: 1,6-литровый турбированный двигатель в паре с 7-ступенчатой роботизированной коробкой передач с двумя сцеплениями.

Обратите внимание: Обаятельный кроссовер Peugeot 5008.

Эта же связка хорошо знакома по моделям Exeed.

Прирост мощности невелик — всего 3 л.с. (150 против 147), однако динамика улучшилась заметно: разгон до 100 км/ч занимает 8,6 секунды против 9,9 у переднеприводной версии. На снегу преимущество полного привода неоспоримо: электроника грамотно распределяет крутящий момент между осями, позволяя машине эффективно разгоняться с минимальной, контролируемой пробуксовкой. Это приятно удивляет, учитывая, что настройки трансмиссий в некоторых китайских автомобилях часто далеки от идеала.

В движении полноприводная Omoda ощущается более живой и тяговитой. Этому способствует значительный прирост крутящего момента — 275 Н·м, что на 65 Н·м больше, чем у версии с передним приводом. Обгоны даются легче, несмотря на возросший на 154 кг вес. На высоких скоростях разница нивелируется, а максимальная скорость остается прежней — 195 км/ч.

Любопытно, что увеличение массы и полного привода не привело к росту аппетита. Напротив, по паспортным данным, Omoda C5 AWD даже немного экономичнее (9,4 л/100 км в смешанном цикле против 9,5 л). Дополнительный бонус — возможность заправлять автомобиль 92-м бензином, что в условиях высоких цен на топливо является весомым преимуществом.

Конструкция задней подвески также претерпела изменения: вместо полузависимой балки здесь используется многорычажная схема (правда, за счет этого дорожный просвет уменьшился до 180 мм). Это положительно сказалось на комфорте: ход стал более плавным, особенно на резких неровностях, стыках и люках, которые переднеприводная версия проходила жестче. В целом, подвеска хорошо справляется с волнами и мелкими неровностями, хотя крены в поворотах все же ощутимы.

Салон: плюсы и минусы

Интерьер практически не изменился (разве что материал на площадке для беспроводной зарядки стал другим), поэтому все его сильные и слабые стороны сохранились. К минусам можно отнести неидеальную эргономику водительского места: диапазон регулировки руля по вылету маловат, да и сам он установлен под слишком большим углом. Сиденья, стилизованные под спортивные ковши, в длительной поездке могут вызывать усталость в спине.

Среди плюсов — мощная аудиосистема Sony, качественные экраны с высоким разрешением и удобная интеграция со смартфонами через Android Auto и Apple CarPlay. Пассажирам на заднем сиденье тоже комфортно: здесь достаточно пространства для ног, есть USB-порты для зарядки и подогрев сидений. Однако на высоких скоростях в салоне становится заметен шум от покрышек (особенно сзади), хотя спереди акустический комфорт выше благодаря двойным боковым стеклам.

Цена и комплектации

В отличие от Exeed LX, где полный привод доступен только в топовой комплектации, Omoda C5 AWD предлагает более гибкий выбор. Доступны две версии: Active (аналог Lifestyle у переднеприводной модели) и Supreme (аналог Ultimate).

Базовая полноприводная версия Lifestyle оценивается в 2 789 900 рублей (без учета возможных скидок). За эти деньги вы получаете богатое оснащение: 18-дюймовые диски, камеры кругового обзора, шесть подушек безопасности, полный пакет ассистентов (адаптивный круиз-контроль, контроль полосы, мониторинг слепых зон, автоматическое торможение), вентиляцию передних сидений, беспроводную зарядку, зимний пакет (подогрев всех сидений, руля и лобового стекла), два 10-дюймовых экрана, двухзонный климат-контроль и электронный ручник с функцией AutoHold.

Версия Supreme стоит 3 049 900 рублей. За дополнительные 260 тысяч рублей вы получаете панорамную крышу, электропривод пассажирского сиденья (у водителя он есть и в базе), электрохромное зеркало заднего вида, голосовое управление и кожаную обивку коричневого цвета. Таким образом, доплата за полный привод, более мощный двигатель и многорычажную подвеску составляет чуть более 300 тысяч рублей по сравнению с переднеприводным аналогом. Учитывая, что Omoda C5 AWD может стать одним из самых доступных полноприводных кроссоверов, на котором можно получать удовольствие от зимней езды, такая надбавка выглядит вполне оправданной.

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Компактный кроссовер С5 Omoda получил модификацию с четырьмя ведущими колесами.