Развенчание популярных мифов об антифризе: что важно знать каждому автовладельцу

Миф 1: Антифриз не требует замены, нужна только доливка

Это распространенное заблуждение может дорого обойтись. Охлаждающая жидкость, как и любое другое техническое средство, имеет ограниченный срок службы. Производители четко указывают ресурс антифриза на упаковке, а автоконцерны в руководствах по эксплуатации прописывают интервалы замены — обычно это определенный период (например, 3 года) или пробег (часто около 45 000 км, но цифры могут отличаться). Игнорирование этих сроков ведет к ухудшению свойств жидкости: снижается защита от коррозии, падает эффективность охлаждения двигателя, что в итоге может вылиться в серьезные поломки.

Миф 2: Антифриз нужен только зимой, летом хватит воды

Эта практика, оставшаяся с советских времен, сегодня не просто устарела, а является вредной для современного автомобиля. Раньше водители действительно часто использовали воду в теплое время года, сливая ее на ночь зимой. Однако современные двигатели и системы охлаждения рассчитаны на работу со специальными жидкостями круглый год. Антифриз не только предотвращает замерзание, но и обеспечивает оптимальный теплоотвод, защищает от накипи и коррозии. Использование воды, особенно недистиллированной, может привести к образованию отложений и повреждению патрубков и радиатора.

Миф 3: На заводе заливают дешевый антифриз

Существует мнение, что при сборке автомобиля используют не самые качественные технические жидкости, которые нужно сразу менять. В реальности все с точностью до наоборот. Производители автомобилей предъявляют крайне строгие требования к поставщикам комплектующих, включая охлаждающие жидкости. Продукция проходит многоуровневый контроль качества. Например, на новых автомобилях Lada (как в случае с Kalina 2011 года) часто использовался качественный антифриз Felix Carbox, что говорит о высоких стандартах заводской заливки.

Красный антифриз Felix Carbox — пример качественной жидкости, используемой на конвейере.

Обратите внимание: Обзор Toyota Venza. Все что нужно знать, чтобы принять правильное решение.

Миф 4: Антифризы разных цветов смешивать нельзя

Ключевой фактор при смешивании — не цвет, а химический состав и тип жидкости (класс, например, G11, G12, G13). На рынке встречаются антифризы одного типа, но разного цвета — их смешивание обычно безопасно. И наоборот, жидкости одинакового цвета, но с разной основой (например, силикатная и карбоксилатная технологии) при смешивании могут вступить в реакцию, выпасть в осадок и потерять свои свойства. Поэтому всегда нужно сверяться с технической спецификацией, а не ориентироваться на оттенок.

Иллюстрация правила: можно смешивать однотипные антифризы, даже если цвета разные. Смешивать похожие по цвету, но разные по типу — рискованно.

Однако стоит помнить о практическом нюансе: при смешивании жидкостей разных цветов можно получить неопределенный оттенок, по которому в дальнейшем будет сложно визуально оценить состояние антифриза. Идеальный вариант — использовать жидкости одного производителя и типа.

При выборе антифриза в первую очередь обращайте внимание на его тип и класс, указанные на канистре.

Миф 5: Все антифризы одинаковы, нет смысла переплачивать

Экономия на охлаждающей жидкости — это ложная экономия. Качественный антифриз — это сложный химический состав, обеспечивающий стабильную работу в экстремальных температурных условиях. Подозрительно дешевая продукция (например, канистра за 200 рублей при средней цене в 600-800 рублей) часто оказывается низкокачественной подделкой или жидкостью с непредсказуемым составом. Использование такого продукта ставит под угрозу всю систему охлаждения: возможны ускоренная коррозия, засорение каналов, перегрев двигателя и, как следствие, дорогостоящий ремонт.

Если у вас есть дополнения или опыт по теме — обязательно поделитесь в комментариях. Если статья была полезной, поддержите канал лайком и подпиской, чтобы не пропустить новые материалы.

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Об этом нужно знать каждому.