Всем привет! В центре внимания снова Lada Vesta, а точнее — её обновлённая версия, которая уже поставляется дилерам. Особый интерес вызывает модификация с двигателем от Granta на 90 лошадиных сил и 8 клапанов. Просматривая множество обзоров, я заметил, что большинство из них чрезмерно восхищаются автомобилем. Причины могут быть разными: кого-то заранее ориентировали на позитивный отзыв, а кто-то, возможно, напрямую заинтересован в продажах. Я же, как бывший четырёхлетний владелец Vesta дорестайлинговой версии, постараюсь объективно и детально разобрать все внешние изменения и, что самое важное, их стоимость.
Передняя часть: экономия на масштабных изменениях
Спереди ключевых нововведений всего два: это передний бампер в сборе и фары головного света. Кто-то вспомнит и о решётке радиатора — да, она тоже изменилась, особенно это заметно на версии SW Cross. Однако решётка является неотъемлемой частью бампера, а не отдельным элементом.
Капот и передние крылья остались прежними. И здесь кроется главный секрет экономии производителя: изменив только те части фары, которые соприкасаются с новым бампером, завод избежал необходимости менять пресс-формы для капота и крыльев. Это позволило значительно сократить затраты на рестайлинг. Противотуманные фары изменили форму, но это логичное следствие нового дизайна бампера, а не самостоятельное решение.
Итог по ценам: если передний бампер для старой Vesta стоил около 15 тысяч рублей, то для рестайлинговой версии его цена выросла до 19 тысяч.
Боковины и оптика: что осталось прежним?
Интересный момент — боковые зеркала. На обновлённом Largus FL они получили новый дизайн и функцию автоматического складывания. Почему же на новой Vesta остались старые «лопухи»? Вероятно, причина опять в экономии — возможно, на складывающиеся механизмы или на новые оснастки.
А вот с фарами головного света ситуация иная. Полностью светодиодная оптика для новой Vesta — это качественный скачок. Для сравнения: оригинальный блок фар для старой модели стоил около 20 тысяч рублей. Новая светодиодная фара обойдётся уже в 28 тысяч. Цена выросла почти на 40%, но визуально и технологически разница колоссальна. Такая стоимость за современный и стильный элемент выглядит вполне оправданной.
Обратите внимание: Увидел, что сосед поднимает дворники на ночь зимой - рассказываю, почему так делать не стоит.
Задняя часть: больше изменений, выше стоимость
Сзади изменений заметно больше: новый задний бампер, фонари и крышка багажника. Конструкция заднего фонаря, состоящего из двух частей, вынудила инженеров изменить и крышку багажника. Однако, как и спереди, завод пошёл по пути экономии: часть фонаря, прилегающая к крылу, сохранила старую геометрию, чтобы не менять боковину кузова. Изменилась только та часть, что стыкуется с новым бампером.
Сравним цены:
- Задние фонари: комплект для старой Vesta — около 15 тыс. руб., для новой (NG) — уже 21 тыс. руб.
- Задний бампер: старый — 11 тыс. руб., новый — 15 тыс. руб.
- Крышка багажника: старая — 15 тыс. руб., новая — 20 тыс. руб. (и это ещё без учёта покраски).
Не забудем и про новую антенну в виде «плавника акулы». Её точную стоимость найти не удалось, но вряд ли она превышает пару тысяч рублей.
Диски и итоговая калькуляция
Отдельно хочется отметить стильные литые диски от Vesta SW Cross NG. Они отлично смотрятся, но и стоят соответственно — около 18 тысяч рублей за одно колесо (возможно, где-то можно найти дешевле).
Подведём итоги. Если сложить стоимость ключевых изменённых кузовных элементов (бампера, фары, фонари, крышка багажника), то новая Vesta «прибавила в цене» примерно на 60 тысяч рублей по сравнению с предыдущей моделью. И это без учёта дисков, новой приборной панели от Renault и других изменений в салоне. Для автогиганта 60 тысяч — сущие копейки. Если же добавить стоимость полного комплекта обновлений, включая интерьер, сумма может легко перевалить за 200 тысяч. Остаётся вопрос: насколько выросла итоговая цена автомобиля в салоне? Вот над чем стоит задуматься.
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Сколько стоит рестайлинг Весты.

