Kia Optima с пробегом 500 000 км: секреты выживания и скрытые проблемы

Такси с полумиллионным пробегом: стоит ли бояться?

Принято считать, что автомобили, долгое время работавшие в такси, — это безнадежно «убитые» машины, покупка которых сулит лишь проблемы и расходы. Однако реальность иногда преподносит сюрпризы. Корреспондент портала «АвтоВзгляд» провел детальную экспертизу седана Kia Optima 2017 года выпуска, чей одометр застыл на отметке в 494 167 километров. Исследование в сервисе позволило сделать неожиданные выводы о живучести этой модели и о том, что скрывается за ее внешним видом.

Kia Optima бизнес-класса — популярный выбор для таксомоторных компаний, и эта репутация перекочевала на вторичный рынок. Привлекательная цена за машину с таким пробегом заставляет присмотреться к ней внимательнее. Удивительно, но этот «азиат» не только не развалился, но и продолжает исправно работать, что уже говорит о многом.

Внешний вид: следы тяжелой службы

Серьезных аварий в истории автомобиля не было, геометрия кузова сохранена. Однако передний бампер для владельца — расходный материал, который он меняет ежемесячно, устанавливая недорогие китайские аналоги. Такие детали часто кривые и плохо подогнаны, но для такси это приемлемо. Фары также требуют частой замены. Хромированные элементы потускнели, но не облезли. Ржавчина затронула лишь крышу в районе креплений стоек, а резиновый уплотнитель задней двери был поврежден при грузоперевозках.

Под автомобилем обнаружилась еще одна проблема — недолговечные войлочные аэродинамические щитки, призванные защищать топливные магистрали. Зимой они промокают, а затем, при контакте с талым снегом, начинают отваливаться кусками.

Салон и интерьер: износ на виду

Просторный салон Optima по-прежнему предлагает комфортное пространство как спереди, так и сзади. Однако следы интенсивной эксплуатации налицо: кожа на руле сильно потерта, а на водительском сиденье вот-вот появится дыра. Конструкция передних сидений имеет слабое место — металлический каркас со временем расшатывается, и ремонту он не подлежит. Владельцы обычно эксплуатируют кресла до предела, а затем меняют на новые. Задний диван, к счастью, сохранился гораздо лучше.

Обратите внимание: Представительский седан Audi A8 2018 года.

Кнопка открывания багажника часто выходит из строя из-за потери герметичности защитного чехла, который начинает пропускать влагу.

Под капотом: сердце, бившееся полмиллиона километров

Открыв капот, видишь слой многолетней грязи. Под ним скрывается 2-литровый бензиновый двигатель мощностью 150 л.с., работающий в паре с 6-ступенчатым автоматом. Главный сюрприз — двигатель не подвергался капитальному ремонту, и даже цепь ГРМ выдержала колоссальный пробег. Секрет в регулярном обслуживании: масло меняли каждые 8-10 тысяч километров.

Однако проблемы все же были. Пришлось перебирать генератор, а также удалить каталитический нейтрализатор, что привело к повышенному расходу масла (около литра на 9-10 тыс. км). Автоматическая коробка передач, в которой жидкость меняли каждые 70 000 км, в целом показала себя стойко, но в последнее время появились толчки при переключениях. Причина может быть в датчике температуры масла или в износе фрикционов.

Одна из самых опасных находок — радиатор охлаждения, который буквально болтается на месте. Пластиковая рамка крепления была повреждена, а новая деталь стоит около 12 000 рублей. Владелец нашел временное решение, зафиксировав радиатор пластиковыми хомутами, но такая конструкция выглядит крайне ненадежной.

Ходовая часть и тормоза: что потребует замены

В подвеске за время службы менялись стойки стабилизатора и их втулки. Вызвали опасение пыльники ШРУСов: один из них был закреплен обычным шнурком, что чревато попаданием грязи и быстрым выходом из строя дорогостоящего шарнира. Тормозные диски, особенно задние, изношены и покрыты глубокими бороздами, их замена назрела. Приятным исключением стали амортизаторы и пружины, которые даже после такого пробега продолжают исправно работать.

Итоги: покупать или обойти стороной?

Несмотря на полумиллионный пробег, Kia Optima продемонстрировала впечатляющую живучесть. Опыт эксплуатации в такси подтверждает, что это надежный автомобиль. Однако частному покупателю стоит быть готовым к серьезным вложениям. В первую очередь внимание нужно уделить двигателю, у которого могут вскоре начаться проблемы, и обязательно заменить хлипкую рамку радиатора. В целом, если вы ищете автомобиль на вторичном рынке и готовы к ремонту, Kia Optima с большим пробегом может стать интересным вариантом, но только после тщательной проверки и с четким пониманием предстоящих затрат.

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Чем удивляет вроде бы «ушатанный» седан.