Rising Auto F7: новый китайский электромобиль с заменой батарей и запасом хода до 666 км

На китайском рынке состоялся дебют нового электрического седана — Rising Auto F7 от концерна SAIC. Ключевыми особенностями модели стали поддержка технологии быстрой замены аккумуляторных батарей, впечатляющий запас хода до 666 километров и демократичная стартовая цена от 209 900 юаней (около 30 500 долларов США). Давайте детальнее рассмотрим, что предлагает этот новичок.

Для начала стоит рассказать о самом бренде Rising Auto. Изначально это была линейка спортивных моделей R в рамках марки Roewe, но позже она выделилась в самостоятельную компанию, сосредоточенную на производстве премиальных электромобилей. Сегодня бренд позиционирует свои автомобили в ценовом сегменте от 200 000 до 400 000 юаней (примерно 30 000–60 000 долларов). Модельный ряд включает два кроссовера (Rising R7 и Marvel R) и два седана (ER6 и новый F7). Интересно, что на международных рынках автомобили SAIC часто продаются под хорошо известным брендом MG.

Дизайн и габариты Rising Auto F7

Внешность седана F7 можно охарактеризовать как стремительную и аэродинамичную. Обтекаемый силуэт с покатой крышей в стиле купе, утопленные дверные ручки и агрессивная линия капота работают на снижение сопротивления воздуха. Коэффициент аэродинамического сопротивления (Cx) составляет всего 0,206, что является отличным показателем. Для сравнения, у флагманского Audi e-tron GT этот параметр равен 0,24. По габаритам F7 представляет собой крупный седан: длина — 5000 мм, ширина — 1953 мм, высота — 1494 мм, а колесная база достигает 3000 мм. Это делает модель просторнее многих конкурентов.

Некоторые эксперты отмечают, что спортивный образ автомобиля немного портят относительно небольшие колесные диски размером R19 или R20. В остальном же дизайн выполнен убедительно: острые светодиодные фары, функциональные воздухозаборники и тормозная система от Brembo. Не стоит забывать и об оснащении: для работы систем помощи водителю и автономного вождения F7 получил целый арсенал из 32 датчиков, включая лидары, ультразвуковые радары и камеры.

Салон и мультимедиа

Интерьер F7 производит не меньшее впечатление, чем его экстерьер. Доминантой салона является огромная панель, объединяющая несколько дисплеев, — решение, напоминающее гиперэкран от Mercedes-Benz. В состав системы входят: 10,25-дюймовая цифровая приборная панель, центральный сенсорный экран диагональю 15,05 дюйма и 12,3-дюймовый дисплей для пассажира переднего сиденья. Для комфорта задних пассажиров предусмотрен отдельный 8-дюймовый экран. Вся эта мультимедийная экосистема работает на мощном чипсете Qualcomm Snapdragon 8155 под управлением фирменной операционной системы Rising OS.

Обратите внимание: Представительский седан Audi A8 2018 года.

Центральная консоль выполнена в минималистичном стиле: здесь расположены два подстаканника и скрытый отсек с беспроводной зарядкой для смартфона. Подлокотник интегрирован в общую линию консоли, что добавляет удобства. Селектор коробки передач, как и во многих современных электромобилях, вынесен под руль. Говоря о звуке, производитель заявляет о наличии акустической системы с 16 динамиками и поддержкой 3D-звука, однако бренд аудиосистемы не раскрывается, что может наводить на мысли об использовании не самых известных компонентов.

Технические характеристики и цены

Rising Auto F7 предлагается в нескольких версиях. Базовая комплектация оснащается литий-железо-фосфатной (LFP) батареей емкостью 64 кВт·ч и одним электродвигателем на задней оси мощностью 340 л.с. (450 Н·м). Более дорогие модификации получают никель-марганец-кобальтовые (NMC) батареи на 77 кВт·ч (запас хода 576 км по циклу CLTC) или на 90 кВт·ч (запас хода до 666 км). Флагманская версия с полным приводом и двумя моторами развивает 544 л.с. и 700 Н·м, разгоняясь до 100 км/ч за 3,7 секунды, при этом ее запас хода составляет 600 км. Важно отметить, что все версии, кроме базовой, поддерживают технологию быстрой замены аккумуляторного блока.

Ценовой диапазон на новый седан в Китае составляет от 209 900 до 301 900 юаней (30 500 – 43 850 долларов США). Для первых покупателей предусмотрены приятные бонусы: годовой запас электроэнергии объемом 1500 кВт·ч, бесплатное подключение системы помощи водителю Rising Pilot (стоимостью около 4355 долларов) и другие подарки. Таким образом, с самого старта продаж Rising Auto F7 активно включился в жесткую ценовую конкуренцию на китайском рынке электромобилей.

Перспективы на рынке

Rising Auto F7 выходит на переполненный сегмент, где ему предстоит конкурировать с такими известными моделями, как BYD Han EV, BYD Seal, Tesla Model 3 и Xpeng P7. Несмотря на привлекательные характеристики и цену, у бренда Rising Auto пока невысокие продажи (например, в феврале 2023 года было продано всего 200 автомобилей всех моделей). Для успеха на динамичном китайском рынке компании SAIC необходимо не только выпускать технологичные автомобили, но и активно развивать дилерскую сеть, а также наращивать производственные мощности.

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Электрический седан Rising Auto F7 от SAIC запущен в Китае со сменными батареями, запасом хода до 666 км и стартовой ценой 209 900 юаней (30 500 долларов США).