В моем гараже оказались два автомобиля концерна Volkswagen Group: чешская Skoda Rapid российской сборки и «чистокровный» немец — Volkswagen Golf 7-го поколения, собранный в Германии. Это дало отличную возможность проверить распространенное мнение о том, что качество сборки и покраски страдает при переносе производства в другие страны.
Миф о качестве и реальность
Многие автолюбители уверены, что автомобили, собранные на «домашнем» заводе в Германии, по умолчанию лучше по качеству лакокрасочного покрытия (ЛКП), сборке и исполнению деталей. Чтобы проверить это утверждение хотя бы по одному параметру, я решил сравнить толщину краски на двух машинах с помощью специального прибора — толщиномера.
Методика и первый замер: двери
Измерения я проводил на трех ключевых элементах кузова: двери, крыше и заднем крыле. Начнем с левой передней двери. У Volkswagen Golf показания толщиномера в разных точках составили 122, 138 и 134 микрона (мкм). Это вполне стандартные значения для современного автомобиля.
Обратите внимание: Сравнение Fortuner и Pajero Sport.
Замер толщины краски на Volkswagen Golf — можете листать, это галерея.
Теперь та же дверь у Skoda Rapid показала схожие результаты: 139, 132 и 117 микрон. Как видите, разброс значений и их средний уровень практически идентичны «немцу».
Измерение толщины ЛКП на Skoda Rapid.
Второй этап: замеры на крыше
Крыша — еще одна ответственная деталь. На Volkswagen Golf здесь значения оказались чуть выше: 159, 141 и 147 мкм.
Замер толщины покрытия на крыше Volkswagen Golf.
Skoda Rapid снова не подвела: 143, 154 и 149 микрон. Разброс и средняя толщина слоя краски практически совпадают с конкурентом.
Измерение толщины краски на крыше Skoda Rapid.
Финальный аккорд: заднее крыло
Для полноты картины измерим заднее крыло. Немецкий Golf показал 136, 150 и 153 мкм.
Замеры на заднем крыле Golf 7.
Последний замер на Skoda Rapid поставил точку в этом сравнении: 128, 152 и 129 микрон.
Цель на крыле Skoda Rapid.
Выводы и итоги
Проверка других деталей не имела бы смысла, так как тенденция очевидна. Как видно из замеров, толщина лакокрасочного покрытия у автомобиля, собранного в России, и у «оригинального» немца практически идентична. Это неудивительно, ведь крупные концерны, такие как VAG, используют единые стандарты качества и зачастую одинаковое современное оборудование на всех своих заводах по всему миру. Качество покраски в данном случае больше зависит от соблюдения технологических процессов, а не от географического расположения сборочного цеха.
Если у вас есть свой опыт или мнение по этому вопросу, делитесь в комментариях ниже. Чтобы поддержать канал и не пропустить новые сравнения, подписывайтесь и ставьте лайки!
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Замер толщины лакокрасочного покрытия и сравнение настоящего немца с российским.

