Антикоррозийная обработка кузова: реальная польза на примере двух Lada Kalina спустя 10 лет

Многие из моих читателей знают, что я долгое время ездил на Lada Kalina в кузове универсал, а после семи лет эксплуатации передал её родителям. Сейчас автомобилю уже десять лет, и на кузове, конечно, появились первые признаки коррозии, но назвать их критичными нельзя. Речь идёт о небольших рыжих пятнах в нижней части дверей, едва заметных дефектах на арках и крышке багажника.

Неожиданное сравнение

Недавно мне довелось детально осмотреть почти ровесницу моей бывшей машины — она всего на полгода старше. Однако её состояние, когда она заехала в мой гараж, меня искренне поразило. Ключевое различие между двумя автомобилями заключается в том, что свою Kalina я после покупки дополнительно обрабатывал антикоррозийными составами, а вторую машину оставили в заводском состоянии без какой-либо дополнительной защиты.

Что я делал со своей машиной

Не могу утверждать, что использовал какие-то профессиональные или суперэффективные составы, но я приложил усилия. Я старательно заливал специальный антикор во все доступные внутренние полости: пороги, днище, двери, крышку багажника. Колёсные арки были обработаны изнутри, а на днище дополнительно нанесена густая мастика. Делал, как мог, стремясь максимально защитить кузов.

Состояние моей Lada Kalina спустя 10 лет

Для наглядности сначала покажу, как выглядят проблемные зоны на моём бывшем автомобиле.

Переднее крыло моей Kalina. Как видите, есть небольшой "грибок" (очаг коррозии), и это действительно одно из самых слабых мест на кузове.

Обратите внимание: Увидел, что сосед поднимает дворники на ночь зимой - рассказываю, почему так делать не стоит.

Задние крылья находятся в отличном состоянии, даже несмотря на некоторые мелкие дефекты лакокрасочного покрытия, появившиеся за годы службы.

Задние арки моей Kalina.

Шокирующее состояние машины без обработки

А теперь давайте посмотрим на автомобиль, который не получал никакой дополнительной антикоррозийной защиты. Если передние крылья ещё более-менее, то задние находятся в плачевном состоянии.

Вздулась краска, которая отслаивается вместе с металлом, наблюдается сквозная коррозия.

Обратите внимание на нижнюю часть той же арки — ситуация там ещё более серьёзная.

На верхнем фото видно, что небольшой фрагмент подоконника уже полностью уничтожен коррозией. Правый порог, судя по всему, вскоре ждёт та же участь, что и левый.

Сравнение состояния капотов

Капот моей Kalina находится в полном порядке, даже снизу нет признаков серьёзной ржавчины.

Капот без "грибков".

Другая же Kalina таким состоянием похвастаться не может.

На нижней части капота видны многочисленные очаги коррозии и пузыри краски.

Итоги осмотра

Состояние остальных элементов кузова демонстрирует аналогичную разницу. Единственное, что визуально выглядит примерно одинаково на обеих машинах, — это днище. Однако и там на необработанном автомобиле в местах отслоения заводского покрытия заметны мелкие очаги коррозии.

Разница, как говорится, налицо. Я уверен, что двери и крышка багажника на моей бывшей Kalina прослужат значительно дольше благодаря защитному составу, залитому во внутренние полости.

Если у вас есть подобный опыт или примеры — обязательно делитесь в комментариях, можно даже с фотографиями для наглядности. Ставьте лайк и подписывайтесь на канал!

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Стоит ли овчинка выделки*.