Одна из самых ярких новинок прошлого года на российском рынке вызвала в редакции противоречивые эмоции

Это именно то, чего не хватало в нашем последнем тройном тесте китайских кроссоверов! Тем более, что Changan Uni-K идеально подошёл бы по цвету: Geely Tugella и Exeed TXL 2.0 Sport Edition также были окрашены в модный нынче серый акрил. Uni-K был недоступен в те дни, но мы не могли пройти мимо дерзкого новичка. А тест-драйв Changan Uni-K оставил интересные впечатления.

Вадим Гагарин, тест-редактор Авто Mail.ru

Вот времена! В то время как большинство мировых автопроизводителей прячут выхлопные трубы под бампер, как бы стесняясь того, что они до сих пор предлагают машины с двигателями внутреннего сгорания, китайцы словно конкурируют друг с другом. Geely Tugella после обновления получил два спаренных патрубка, а вот Changan Uni-K по своим размерам превзошел даже Lamborghini Urus!

Да, хотя задняя часть и профиль Changan Uni-K напоминают Porsche Cayenne Coupe, дизайнеры явно черпали вдохновение в Urus. На это указывают резко очерченные «прищуренные» фары, и три светодиодных луча с дневными ходовыми огнями, которые расходятся в стороны — только здесь они находятся в нижних углах бампера. А по скандальности Uni-K мало что проигрывает итальянскому суперкроссоверу — чего стоит всего два «плавника» на крыше, куда интегрированы дополнительные стоп-сигналы.

Неудивительно, что серый космический корабль привлекает много внимания! Тем более, что бренд Changan еще мало известен россиянам. Хуже всего, когда спрашивают, как это называется, ведь это не "Чанган", а "Чанган". И конечно же никто правильно его не произнесет - язык сломаешь.

Но у Uni-K в два раза меньше цилиндров и почти в три раза больше мощности, чем у Lamborghini, так что лучше делать вид, что вы не торопитесь за рулем. Заявленный «табун» двухлитрового турбомотора составляет 226 «лошадей», но резвостью 238-сильной «Тугеллы» здесь и не пахнет — даже при старте с двух педалей Changan до сотни добирается за 10 секунд после старта, что конечно неприемлемо для машины с такой агрессивной внешностью.

причина в том, что 8-ступенчатый автомат настроен на плавную езду и слишком поздно блокирует гидротрансформатор, от чего есть даже легкое «вариаторное» ощущение, а сам автомобиль весит 2 тонны — на 200 кг тяжелее более компактного. Тугелла. Так что на Uni-K надо ездить спокойно. Тогда все приходит в гармонию – хорошая шумоизоляция и удобные сиденья делают сотни километров незаметными. Задним пассажирам особенно понравится Changan – здесь не только огромный запас места для ног (такое можно увидеть только в представительских седанах!), но и мягкий удобный диван, и ровный пол.

Но много чемоданов не поместишь, багажник маленький - 350 литров, а на удивление скромный бензобак (54 литра) вынуждает слишком часто заезжать на заправку. Хотя расход в целом вполне гуманный для габаритов и веса автомобиля — в городе Уни-К укладывается в 12 л/100 км, а заправлять его можно бензином АИ-92».

Подвеска мягкая и обеспечивает хорошую плавность хода, но есть нюансы - Uni-K не любит "кашу" из мелких и "острых" неровностей, амортизаторов не хватает для гашения колебаний тяжелых 21-дюймовых колес, и есть ощущение висящей подвески. К тому же Чанган начинает раскачивать на волнах. А еще широкие (265 мм!) покрышки заставляют Changan излишне нервничать на колеях. И зачем ему такие "катки»?

Оказалось, что Чанган неплох на извилистых дорогах! Да, обязательно нужно выбирать спортивный режим, чтобы реже "пинать" машину педалью газа, но Уни-К на удивление стабилен в поворотах с катками, а ГУР уже не вызывает сомнений, что он связан с передние колеса - редкость для китайских автомобилей. Но к форме надо привыкнуть, ведь она... "квадратная»!

Салон соответствует внешнему виду. Начинается все с выдвижных ручек, что многих радует, затем вы входите в кабину, где сидит водитель, окруженный экранами, а встроенные прямо в подголовник динамики Sony шепчут ему в уши! Поначалу сложно разобраться в этой ярости (особенно за что отвечает каждый из экранов), но к ней быстро привыкаешь, и в то же время замечаешь, что Lamborghini унаследовала и здесь - угловатые подстаканники и привод Смена режима стиральной машины снова напоминает вам об Урусе».

Ошибок сборки не нашли, но подогрев руля в комплект почему-то не "положили" (хотя все сиденья и лобовое стекло с подогревом), в меню местами проскальзывает неточный перевод, хотелось бы У Sony усилитель звуковой системы помощнее, а упомянутые выше выдвижные ручки стучат при закрывании. И каково же было мое удивление, когда я открыл "бардачок" и обнаружил, что нет..подсветки. Серьезно?

Интересно, что пассажиры сразу же начинают критиковать пластик в нижней части салона — мол, он не привлекает премиальностью (очень тяжелый). То есть Changan Uni-K снаружи производит впечатление действительно дорогого и «крутого» автомобиля, такого же эффекта ожидают и внутри. Но за цену Уни-Ку можно многое простить: он гораздо дешевле тех же Geely Tugella или Exeed TXL 2.0 Sport Edition — от 3 409 900 в переднеприводной версии до 3 669 900 во флагманской комплектации Tech. Более эффектных новых машин за такие деньги просто не найти! Особенно, если нет нужды метаться по дорогам. И со временем они привыкнут к названию…

Кирилл Кадощук, выпускающий редактор Авто Mail.ru

«Все, трое или четверо! Что это за покемон?».

По традиции, мы не получим ответ до конца серии, так что присмотримся и постараемся увидеть в обтягивающем силуэте хоть какие-то знакомые элементы дизайна. Кайен купе? Вроде нет, линии кузова у Порше более плавные, хотя характерный серый цвет немцы наверняка подсмотрели в фирменной палитре оттенков марки Changan. Итак, наверное, Audi Q8. Вернее, RS Q8 — какой агрессивный дизайн! Хотя нет, у экс-рекордсмена Нюрбургринга выхлопные трубы были меньше. Снова…

А, так это Урус! Да-да, я узнаю семейные черты Ламборджини. Честное слово, пора идти на AliExpress и искать набор логотипов итальянских брендов взамен этих случайно наклеенных кем-то вверх ногами шильдиков Acura».

Если вы живете далеко от больших городов, где скопления Lamborghini не создают пробок на бульваре дринген, то вам гарантирован вау-эффект. 24/7. Но, увы, "вау" хотят только окружающие - приходится мириться с тем, что вы едете на новой китайской машине почти за четыре миллиона рублей. Но может ли быть иначе в 2023 году?

Говорят, что если во что-то очень верить, то это обязательно сбудется. Целых четыре экрана перед глазами водителя - наверняка хоть один из них покажет что-то полезное Uni-K, верно?

Обратите внимание: Автомобили президентов и самых влиятельных людей мира..

А этот бумбокс в подголовнике водителя - на том же "Урусе" таких нет? Да, скажем так. Все равно никто не проверит. И вообще, что нам эти Ламборджини, они когда-нибудь умели делать хорошие салоны?

Правда, Том Йорк до сих пор не может придумать, куда его направить, чтобы альбом A Light for Attracting Attention (забавная аналогия с дизайном Uni-K) наконец зазвучал чище — в подголовник, в динамики по салону или все по разу колонки Sony доступны обитателям этого просторного салона.

Но машина все равно удивила. Этот необычный трюк Uni-K выкинул во время моего ночного путешествия по любимым подмосковным дорожкам - посреди загородного шоссе (к счастью, пустого) Чанган примерил на себя образ стюардессы, которая в конце ночного рейса включает свет в салоне перед выходом из самолета: пока Уни-К освещает салон холодным светодиодным свечением, начинает издавать бешеные звуки и тыкает в меня страшными красными значками на одном из экранов. Пойдем уже?

Оказывается, правая задняя дверь открылась. Она сама. Прямо на шоссе. Открыта не до конца, конечно, и скорость маленькая, но пришлось остановиться и поставить дверь на место - хорошо, что я сегодня не на М11. Я когда-нибудь пользовался этой дверью? Помню поездки последних дней - не открывал! Но открыли его мои пассажиры, только было это, простите, позавчера и километров триста назад. Changan Uni-K и Mystic в третьем классе.

Нет, это не Урус. И не Cayenne Coupe с Q8 — пусть эти цены не смущают вас своими нулями! Посредственная динамика и манера вождения не оправдывают надежд на привлекательный внешний вид. Тем не менее, это не тот покемон, который был центральным персонажем сериала — если он вообще мелькал в кадре, то где-то далеко на заднем плане со всеми остальными представителями непередаваемого китайского автопрома старой закалки.

Но самое главное верить.

Сергей Удачин, редактор Авто Mail.ru

Для всех, кто интересуется новомодным кроссовером Changan Uni-K, у меня две новости: хорошая и плохая. Радует то, что в жизни он выглядит еще круче, чем на рекламных фото и видеообзорах блогеров. И да, местами он похож на Porsche. В том числе и цвет в одном из вариантов уже приевшегося, но все еще востребованного, молочно-серого. Злые языки назвали его цветом канализационных труб из ПВХ. Porsche называет его Crayon, Audi называет его Nardo Grey, BMW называет его Lime Rock Grey, Hyundai называет его Cyber ​​Grey, Kia называет его Ceramic Silver, а Changan называет его Air Blue».

Плохая новость: футуристическая внешность сродни концепт-карам, только что сошедшим с подиумов международных автосалонов – это, пожалуй, единственное серьезное преимущество Uni-K по сравнению с многообразием новых кроссоверов, продаваемых в России, китайских и не только. Ну, может, даже больших размеров, сравнимых с габаритами Туарега — почти 4,9 м в длину и почти 2 м в ширину. Среди окружающих его машин Uni-K выглядит как старшеклассник в толпе первоклассников — статный и крепкий. В результате у него просторный салон, который, кстати, не уступает по качеству материалов отделки и сборки ни корейцам, ни японцам. А где-то и превосходят их.

После посещения Uni-K я вспомнила то чувство, когда окружающие смотрят на тебя с нескрываемым любопытством и даже завистью, как на кинозвезду. Последний раз такое со мной случалось полтора года назад, когда я припарковался возле дома на черном Bentley Bentayga Speed​ с сумасшедшим 635-сильным W12 под капотом, оповестив всю округу громким ревом при запуске. И сегодня такой же «вау-эффект» способен подарить китайский кроссовер… Удивительно!

Но если тогда все с Bentaiga понимали, что это за машина, а не забрасывали типичными вопросами типа "что за модель?", "как она?", то сейчас люди приходят с восхищенными возгласами и спрашивают спустя время об Уни-К через стекло в водительской двери. В первый день утром один из коллег на служебной стоянке спросил "что за новая Акура?" (Значок Changan издалека выглядит как перевернутая эмблема «дочки» Honda). А вечером, пока я сидел в машине и ждал мужчину во дворе где-то в Митино, один за другим подъезжали какие-то непонятные люди и буквально выстраивались возле машины с вопросами.

Их интерес понятен. Uni-K впечатляет, как ни подходи, дизайн автомобиля просто фантастический. С причудливо перфорированной решеткой радиатора на массивной передней части, четырьмя огромными выхлопными трубами, окруженными диффузорами в стиле итальянских суперкаров, гигантскими 21-дюймовыми колесами и выдвижными дверными ручками в стиле Tesla или Range Rover, новый Changan заставит всех повернуть голову. Даже в вечернем полумраке, отрезанном лучами его причудливой светодиодной оптики.

Но увы, это все, что новичка может шокировать. Да, у него комфортный салон с удобными креслами, футуристическая передняя панель с разбросанными экранами, от которых разбегаются глаза. Впрочем, все это и многое другое можно найти в конкурсе, включая тот же подогрев двух рядов сидений и лобового стекла, вентиляцию передних сидений, адаптированное атмосферное освещение салона, индукционную зарядку смартфона, фирменную акустику и панорамный люк. А у других соперников за те же деньги тоже есть подогрев руля, которого почему-то не было даже в топовом Changyang».

И все же, как и многим современным «китайцам», ушедших далеко вперед в дизайне и технологиях, этому кроссоверу не хватает породистости и харизмы, характера и задора в движении. Это удобно и приятно в дороге, но не более того. При массе в 2 тонны его «турбочетверка» 2.0 не впечатляет заявленными 226 «лошадями». Отчасти в этом преимущество тихого 8-ступенчатого «автомата», который больше подходит для неспешной езды. Немного помогает спортивный режим, где внедорожник легче откликается на нажатие педали газа и быстрее разгоняется, но возможности ограничения не меняются. Плюс крены при маневрировании и подсечки при резком торможении.

Впрочем, для большинства водителей это не важно. Для многих все вышеперечисленное - мелочи, в чем, к тому же, грешат многие конкуренты Changan Uni-K. Эти нюансы исчезают на фоне неизгладимого впечатления, производимого на окружающих внешним видом автомобиля. А если так подумать, то Uni-K — это действительно крутой большой семейный кроссовер на каждый день для тех, у кого нет денег на Porsche, но есть сильное желание выделиться из толпы. А учитывая сегодняшние цены и ассортимент на российском рынке, Уни-К, пожалуй, один из самых красивых способов потратить 3,4-3,7 млн ​​рублей на новую машину.

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Одна из самых ярких новинок прошлого года на российском рынке вызвала в редакции противоречивые эмоции.