Это именно то, чего не хватало в нашем последнем тройном тесте китайских кроссоверов! Тем более, что Changan Uni-K идеально подошёл бы по цвету: Geely Tugella и Exeed TXL 2.0 Sport Edition также были окрашены в модный нынче серый акрил. Uni-K был недоступен в те дни, но мы не могли пройти мимо дерзкого новичка. А тест-драйв Changan Uni-K оставил интересные впечатления.
Вадим Гагарин, тест-редактор Авто Mail.ru
Вот времена! В то время как большинство мировых автопроизводителей прячут выхлопные трубы под бампер, как бы стесняясь того, что они до сих пор предлагают машины с двигателями внутреннего сгорания, китайцы словно конкурируют друг с другом. Geely Tugella после обновления получил два спаренных патрубка, а вот Changan Uni-K по своим размерам превзошел даже Lamborghini Urus!
Да, хотя задняя часть и профиль Changan Uni-K напоминают Porsche Cayenne Coupe, дизайнеры явно черпали вдохновение в Urus. На это указывают резко очерченные «прищуренные» фары, и три светодиодных луча с дневными ходовыми огнями, которые расходятся в стороны — только здесь они находятся в нижних углах бампера. А по скандальности Uni-K мало что проигрывает итальянскому суперкроссоверу — чего стоит всего два «плавника» на крыше, куда интегрированы дополнительные стоп-сигналы.
Неудивительно, что серый космический корабль привлекает много внимания! Тем более, что бренд Changan еще мало известен россиянам. Хуже всего, когда спрашивают, как это называется, ведь это не "Чанган", а "Чанган". И конечно же никто правильно его не произнесет - язык сломаешь.
Но у Uni-K в два раза меньше цилиндров и почти в три раза больше мощности, чем у Lamborghini, так что лучше делать вид, что вы не торопитесь за рулем. Заявленный «табун» двухлитрового турбомотора составляет 226 «лошадей», но резвостью 238-сильной «Тугеллы» здесь и не пахнет — даже при старте с двух педалей Changan до сотни добирается за 10 секунд после старта, что конечно неприемлемо для машины с такой агрессивной внешностью.
причина в том, что 8-ступенчатый автомат настроен на плавную езду и слишком поздно блокирует гидротрансформатор, от чего есть даже легкое «вариаторное» ощущение, а сам автомобиль весит 2 тонны — на 200 кг тяжелее более компактного. Тугелла. Так что на Uni-K надо ездить спокойно. Тогда все приходит в гармонию – хорошая шумоизоляция и удобные сиденья делают сотни километров незаметными. Задним пассажирам особенно понравится Changan – здесь не только огромный запас места для ног (такое можно увидеть только в представительских седанах!), но и мягкий удобный диван, и ровный пол.
Но много чемоданов не поместишь, багажник маленький - 350 литров, а на удивление скромный бензобак (54 литра) вынуждает слишком часто заезжать на заправку. Хотя расход в целом вполне гуманный для габаритов и веса автомобиля — в городе Уни-К укладывается в 12 л/100 км, а заправлять его можно бензином АИ-92».
Подвеска мягкая и обеспечивает хорошую плавность хода, но есть нюансы - Uni-K не любит "кашу" из мелких и "острых" неровностей, амортизаторов не хватает для гашения колебаний тяжелых 21-дюймовых колес, и есть ощущение висящей подвески. К тому же Чанган начинает раскачивать на волнах. А еще широкие (265 мм!) покрышки заставляют Changan излишне нервничать на колеях. И зачем ему такие "катки»?
Оказалось, что Чанган неплох на извилистых дорогах! Да, обязательно нужно выбирать спортивный режим, чтобы реже "пинать" машину педалью газа, но Уни-К на удивление стабилен в поворотах с катками, а ГУР уже не вызывает сомнений, что он связан с передние колеса - редкость для китайских автомобилей. Но к форме надо привыкнуть, ведь она... "квадратная»!
Салон соответствует внешнему виду. Начинается все с выдвижных ручек, что многих радует, затем вы входите в кабину, где сидит водитель, окруженный экранами, а встроенные прямо в подголовник динамики Sony шепчут ему в уши! Поначалу сложно разобраться в этой ярости (особенно за что отвечает каждый из экранов), но к ней быстро привыкаешь, и в то же время замечаешь, что Lamborghini унаследовала и здесь - угловатые подстаканники и привод Смена режима стиральной машины снова напоминает вам об Урусе».
Ошибок сборки не нашли, но подогрев руля в комплект почему-то не "положили" (хотя все сиденья и лобовое стекло с подогревом), в меню местами проскальзывает неточный перевод, хотелось бы У Sony усилитель звуковой системы помощнее, а упомянутые выше выдвижные ручки стучат при закрывании. И каково же было мое удивление, когда я открыл "бардачок" и обнаружил, что нет..подсветки. Серьезно?
Интересно, что пассажиры сразу же начинают критиковать пластик в нижней части салона — мол, он не привлекает премиальностью (очень тяжелый). То есть Changan Uni-K снаружи производит впечатление действительно дорогого и «крутого» автомобиля, такого же эффекта ожидают и внутри. Но за цену Уни-Ку можно многое простить: он гораздо дешевле тех же Geely Tugella или Exeed TXL 2.0 Sport Edition — от 3 409 900 в переднеприводной версии до 3 669 900 во флагманской комплектации Tech. Более эффектных новых машин за такие деньги просто не найти! Особенно, если нет нужды метаться по дорогам. И со временем они привыкнут к названию…
Кирилл Кадощук, выпускающий редактор Авто Mail.ru
«Все, трое или четверо! Что это за покемон?».
По традиции, мы не получим ответ до конца серии, так что присмотримся и постараемся увидеть в обтягивающем силуэте хоть какие-то знакомые элементы дизайна. Кайен купе? Вроде нет, линии кузова у Порше более плавные, хотя характерный серый цвет немцы наверняка подсмотрели в фирменной палитре оттенков марки Changan. Итак, наверное, Audi Q8. Вернее, RS Q8 — какой агрессивный дизайн! Хотя нет, у экс-рекордсмена Нюрбургринга выхлопные трубы были меньше. Снова…
А, так это Урус! Да-да, я узнаю семейные черты Ламборджини. Честное слово, пора идти на AliExpress и искать набор логотипов итальянских брендов взамен этих случайно наклеенных кем-то вверх ногами шильдиков Acura».
Если вы живете далеко от больших городов, где скопления Lamborghini не создают пробок на бульваре дринген, то вам гарантирован вау-эффект. 24/7. Но, увы, "вау" хотят только окружающие - приходится мириться с тем, что вы едете на новой китайской машине почти за четыре миллиона рублей. Но может ли быть иначе в 2023 году?
Говорят, что если во что-то очень верить, то это обязательно сбудется. Целых четыре экрана перед глазами водителя - наверняка хоть один из них покажет что-то полезное Uni-K, верно?
Обратите внимание: Автомобили президентов и самых влиятельных людей мира..
А этот бумбокс в подголовнике водителя - на том же "Урусе" таких нет? Да, скажем так. Все равно никто не проверит. И вообще, что нам эти Ламборджини, они когда-нибудь умели делать хорошие салоны?Правда, Том Йорк до сих пор не может придумать, куда его направить, чтобы альбом A Light for Attracting Attention (забавная аналогия с дизайном Uni-K) наконец зазвучал чище — в подголовник, в динамики по салону или все по разу колонки Sony доступны обитателям этого просторного салона.
Но машина все равно удивила. Этот необычный трюк Uni-K выкинул во время моего ночного путешествия по любимым подмосковным дорожкам - посреди загородного шоссе (к счастью, пустого) Чанган примерил на себя образ стюардессы, которая в конце ночного рейса включает свет в салоне перед выходом из самолета: пока Уни-К освещает салон холодным светодиодным свечением, начинает издавать бешеные звуки и тыкает в меня страшными красными значками на одном из экранов. Пойдем уже?
Оказывается, правая задняя дверь открылась. Она сама. Прямо на шоссе. Открыта не до конца, конечно, и скорость маленькая, но пришлось остановиться и поставить дверь на место - хорошо, что я сегодня не на М11. Я когда-нибудь пользовался этой дверью? Помню поездки последних дней - не открывал! Но открыли его мои пассажиры, только было это, простите, позавчера и километров триста назад. Changan Uni-K и Mystic в третьем классе.
Нет, это не Урус. И не Cayenne Coupe с Q8 — пусть эти цены не смущают вас своими нулями! Посредственная динамика и манера вождения не оправдывают надежд на привлекательный внешний вид. Тем не менее, это не тот покемон, который был центральным персонажем сериала — если он вообще мелькал в кадре, то где-то далеко на заднем плане со всеми остальными представителями непередаваемого китайского автопрома старой закалки.
Но самое главное верить.
Сергей Удачин, редактор Авто Mail.ru
Для всех, кто интересуется новомодным кроссовером Changan Uni-K, у меня две новости: хорошая и плохая. Радует то, что в жизни он выглядит еще круче, чем на рекламных фото и видеообзорах блогеров. И да, местами он похож на Porsche. В том числе и цвет в одном из вариантов уже приевшегося, но все еще востребованного, молочно-серого. Злые языки назвали его цветом канализационных труб из ПВХ. Porsche называет его Crayon, Audi называет его Nardo Grey, BMW называет его Lime Rock Grey, Hyundai называет его Cyber Grey, Kia называет его Ceramic Silver, а Changan называет его Air Blue».
Плохая новость: футуристическая внешность сродни концепт-карам, только что сошедшим с подиумов международных автосалонов – это, пожалуй, единственное серьезное преимущество Uni-K по сравнению с многообразием новых кроссоверов, продаваемых в России, китайских и не только. Ну, может, даже больших размеров, сравнимых с габаритами Туарега — почти 4,9 м в длину и почти 2 м в ширину. Среди окружающих его машин Uni-K выглядит как старшеклассник в толпе первоклассников — статный и крепкий. В результате у него просторный салон, который, кстати, не уступает по качеству материалов отделки и сборки ни корейцам, ни японцам. А где-то и превосходят их.
После посещения Uni-K я вспомнила то чувство, когда окружающие смотрят на тебя с нескрываемым любопытством и даже завистью, как на кинозвезду. Последний раз такое со мной случалось полтора года назад, когда я припарковался возле дома на черном Bentley Bentayga Speed с сумасшедшим 635-сильным W12 под капотом, оповестив всю округу громким ревом при запуске. И сегодня такой же «вау-эффект» способен подарить китайский кроссовер… Удивительно!
Но если тогда все с Bentaiga понимали, что это за машина, а не забрасывали типичными вопросами типа "что за модель?", "как она?", то сейчас люди приходят с восхищенными возгласами и спрашивают спустя время об Уни-К через стекло в водительской двери. В первый день утром один из коллег на служебной стоянке спросил "что за новая Акура?" (Значок Changan издалека выглядит как перевернутая эмблема «дочки» Honda). А вечером, пока я сидел в машине и ждал мужчину во дворе где-то в Митино, один за другим подъезжали какие-то непонятные люди и буквально выстраивались возле машины с вопросами.
Их интерес понятен. Uni-K впечатляет, как ни подходи, дизайн автомобиля просто фантастический. С причудливо перфорированной решеткой радиатора на массивной передней части, четырьмя огромными выхлопными трубами, окруженными диффузорами в стиле итальянских суперкаров, гигантскими 21-дюймовыми колесами и выдвижными дверными ручками в стиле Tesla или Range Rover, новый Changan заставит всех повернуть голову. Даже в вечернем полумраке, отрезанном лучами его причудливой светодиодной оптики.
Но увы, это все, что новичка может шокировать. Да, у него комфортный салон с удобными креслами, футуристическая передняя панель с разбросанными экранами, от которых разбегаются глаза. Впрочем, все это и многое другое можно найти в конкурсе, включая тот же подогрев двух рядов сидений и лобового стекла, вентиляцию передних сидений, адаптированное атмосферное освещение салона, индукционную зарядку смартфона, фирменную акустику и панорамный люк. А у других соперников за те же деньги тоже есть подогрев руля, которого почему-то не было даже в топовом Changyang».
И все же, как и многим современным «китайцам», ушедших далеко вперед в дизайне и технологиях, этому кроссоверу не хватает породистости и харизмы, характера и задора в движении. Это удобно и приятно в дороге, но не более того. При массе в 2 тонны его «турбочетверка» 2.0 не впечатляет заявленными 226 «лошадями». Отчасти в этом преимущество тихого 8-ступенчатого «автомата», который больше подходит для неспешной езды. Немного помогает спортивный режим, где внедорожник легче откликается на нажатие педали газа и быстрее разгоняется, но возможности ограничения не меняются. Плюс крены при маневрировании и подсечки при резком торможении.
Впрочем, для большинства водителей это не важно. Для многих все вышеперечисленное - мелочи, в чем, к тому же, грешат многие конкуренты Changan Uni-K. Эти нюансы исчезают на фоне неизгладимого впечатления, производимого на окружающих внешним видом автомобиля. А если так подумать, то Uni-K — это действительно крутой большой семейный кроссовер на каждый день для тех, у кого нет денег на Porsche, но есть сильное желание выделиться из толпы. А учитывая сегодняшние цены и ассортимент на российском рынке, Уни-К, пожалуй, один из самых красивых способов потратить 3,4-3,7 млн рублей на новую машину.
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Одна из самых ярких новинок прошлого года на российском рынке вызвала в редакции противоречивые эмоции.