Changan Uni-K: китайский кроссовер с внешностью суперкара и противоречивой сущностью

В нашем недавнем тройном тесте китайских кроссоверов явно не хватало одного участника — дерзкого новичка Changan Uni-K. Он идеально вписался бы в компанию серых Geely Tugella и Exeed TXL, но в тот момент был недоступен. Теперь мы наверстали упущенное, и тест-драйв оставил яркие, но неоднозначные впечатления.

Вадим Гагарин: Агрессия снаружи, комфорт внутри

Пока мировые автобренды стыдливо прячут выхлопные трубы, китайцы соревнуются в их размерах. Обновлённая Geely Tugella получила сдвоенные патрубки, но Changan Uni-K переплюнул всех, включая Lamborghini Urus! Его дизайн — смесь Porsche Cayenne Coupe и того же Urus: «прищуренные» фары, агрессивные линии и даже два «плавника» на крыше со стоп-сигналами. Этот серый «космический корабль» притягивает взгляды, хотя с произношением названия бренда («Чанган») у многих возникают проблемы.

Однако под капотом скрывается не суперкар, а 2-литровый турбомотор на 226 л.с. Динамика разочаровывает: даже с педалью в пол до 100 км/ч он разгоняется за 10 секунд. Причина — тяжёлый вес (2 тонны) и 8-ступенчатый автомат, настроенный на плавность, а не на скорость. Зато в спокойной езде Uni-K раскрывается: отличная шумоизоляция, комфортные сиденья и невероятно просторный задний ряд, где пассажирам словно в представительском седане.

Есть и недостатки: скромный багажник (350 л), небольшой бензобак (54 л) и подвеска, которая не любит мелкие неровности. Зато на извилистых дорогах в спортивном режиме Uni-K ведёт себя уверенно, а рулевое управление радует отзывчивостью.

Салон — это отдельная история. Водителя окружают экраны, а в подголовники встроены динамики Sony. Интерьер напоминает концепт-кар, хотя некоторые детали (вроде угловатых подстаканников) отсылают к тому же Lamborghini. Качество сборки хорошее, но есть странные упущения: нет подогрева руля и подсветки бардачка. В целом, за свою цену (от 3,4 млн рублей) Uni-K предлагает невероятно эффектный внешний вид и комфорт, прощая некоторые огрехи.

Кирилл Кадощук: Мистика и разочарование

Внешность Uni-K — это головоломка. То он похож на Porsche Cayenne Coupe, то на Audi Q8, но в итоге сходство с Lamborghini Urus становится очевидным. Вдали от столиц такой автомобиль гарантирует круглосуточный «вау-эффект», хотя внутри понимаешь, что это всё же китайский кроссовер за 4 миллиона.

Салон с его четырьмя экранами и динамиками в подголовниках пытается произвести впечатление, но иногда перегибает палку. Однажды ночью на трассе автомобиль внезапно включил весь свет в салоне, забил тревогу и показал на дисплее, что… открыта задняя правая дверь. Пришлось останавливаться и закрывать её, хотя последний раз её использовали пару дней назад. Загадочно.

Обратите внимание: Автомобили президентов и самых влиятельных людей мира.

В итоге Uni-K — не Urus и не Cayenne. Его посредственная динамика и поведение на дороге не соответствуют агрессивному облику. Это скорее статист на фоне других китайских новинок, а не главный герой.

Сергей Удачин: Вау-эффект как главный козырь

Хорошая новость: вживую Changan Uni-K выглядит даже круче, чем на фото. Его футуристичный дизайн, массивные габариты (почти 5 метров в длину) и серый «космический» окрас заставляют оборачиваться. В салоне просторно, а качество отделки не уступает корейским и японским брендам.

Этот кроссовер вызывает такой же ажиотаж, как и Bentley Bentayga, но люди постоянно спрашивают: «Что это за модель?». Значок Changan многие принимают за перевёрнутую эмблему Acura. Дизайн действительно фантастический: от огромных выхлопных труб и 21-дюймовых колёс до выдвижных дверных ручек.

Но на этом сюрпризы заканчиваются. В движении Uni-K не хватает характера и драйва. Мощности 226-сильного двигателя не хватает для двухтонного автомобиля, а автомат настроен на неспешную езду. Для многих это не критично, ведь главное — это неизгладимое впечатление, которое автомобиль производит на окружающих.

Changan Uni-K — это выбор для тех, кто хочет выделиться и получить максимум внимания за свои деньги. Он не претендует на звание спортивного кроссовера, но как стильный, комфортабельный и невероятно эффектный семейный автомобиль он справляется на отлично. На сегодняшнем рынке это один из самых ярких способов потратить 3,5–3,7 миллиона рублей.

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Одна из самых ярких новинок прошлого года на российском рынке вызвала в редакции противоречивые эмоции.