Авторынку прочат стагнацию

Почти за ночь в стране образовался избыток мощностей. То есть автозаводов много, а собирать на них нечего. Даже для отраслевых экспертов это стало неожиданностью, и они до сих пор спорят, есть ли выход из тупика. О том, как все мрачно, рассказывает портал «АвтоВзгляд».

По статистике, в прошлом году покупная цена автомобиля увеличилась в среднем на 28,7%. А стоимость владения увеличилась на 9,3%. При этом располагаемые реальные доходы населения снизились на 1,4%. Тенденция, о которой говорил Григорий Миклюков, представляющий Аналитический центр при Правительстве РФ, неутешительна.

На «Межотраслевом автомобильном конгрессе», который прошел в Москве, эксперт добавил, что многие города все активнее стимулируют горожан к переходу на общественный транспорт. Это не прихоть городских властей, а глобальный вектор развития большинства мегаполисов. Для многих это становится практичным.

Добавьте сюда подорожание запчастей и страховки. В результате только 7-11% россиян готовы купить новый легковой автомобиль в 2023 году. Мечты о том, что в России будут продавать 2 500 000 автомобилей ежегодно, канули в Лету. Однако Минпромторг упорно «тянет» на сумасшедший рост производства. Прогноз на этот год — 470 000 автомобилей, а на 2027 — до 1 147 000 единиц.

У Сергея Бургазлиева, независимого консультанта автомобильной и транспортной отрасли, есть свое мнение. Он говорит, что действующих производственных площадок сейчас не так много. Поэтому он считает, что в 2023 году автозаводы не смогут собрать более 390,6 тыс автомобилей, а в 2027 году — 705,2 тыс единиц.

Инфляция также вносит свой вклад. Сейчас на рынке много «железных коней» за 2 500 000 рублей, а тех, что стоят до 1 500 000 в огненный день не найти. Гражданин, проживающий в регионе, где средняя зарплата составляет 40 000 рублей, просто не может позволить себе новые автомобили. Но обесценивание рубля только началось.

Китай и Иран также потребуют своего. Если государство даст налоговые льготы поставщикам, они завалят нас дешевыми иномарками. Ряд экспертов даже уверены, что доля азиатских брендов достигнет 60%. Все это будет давить на отечественных производителей. Тем более, что пока не могут похвастаться серьезной локализацией производства. От этого зависит окончательная цена «железного коня» у ритейлера. В общем, автомобиль снова становится роскошью, а автобус, набитый людьми, становится средством передвижения.

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Авторынку прочат стагнацию.