Возвращение к активному использованию автомобиля после зимнего простоя требует тщательной подготовки. Многие водители в холодное время года предпочитают оставлять машину в гараже или на стоянке, пересаживаясь на общественный транспорт. Однако такой длительный простой, особенно в условиях перепадов температур, может негативно сказаться на техническом состоянии транспортного средства. Чтобы избежать неожиданных поломок и дорогостоящего ремонта при первом весеннем выезде, необходимо провести ряд обязательных проверок. Опытные автоэксперты выделяют несколько основных узлов, которые страдают больше всего.
Разряженный аккумулятор
Одна из самых частых проблем — полностью севший аккумулятор. Если автомобиль не заводился более месяца, батарея может разрядиться настолько, что даже открыть двери с брелока не получится. В такой ситуации придется прибегать к механическому ключу. Чтобы избежать неудобств, связанных со снятием и зарядкой тяжелого аккумулятора, стоит заранее приобрести портативное пусковое устройство (бустер). Современные модели компактны, работают на литиевых батареях и способны выдавать мощный пусковой ток. Кроме своего основного назначения, они часто оснащены USB-портами для зарядки гаджетов и встроенным фонариком, что делает их полезным мультитулом для автомобилиста.
Деградация моторного масла
Длительный простой приводит к образованию конденсата внутри двигателя. Перепады температур вызывают появление капель влаги на металлических поверхностях, которые стекают в картер и смешиваются с маслом. Кроме того, в старом масле со временем выпадают в осадок химические присадки, а также накапливаются частицы сажи и продукты износа двигателя. При первом запуске вся эта взвесь может быть подхвачена масляным насосом, что грозит быстрым засорением фильтра. Масло, превратившееся в эмульсию с водой, теряет свои смазывающие и защитные свойства. Самый надежный способ избежать проблем — перед первым запуском двигателя после долгого простоя полностью заменить масло и масляный фильтр.
Высыхание резиновых уплотнителей
Резиновые детали (сальники, патрубки, уплотнители) в период простоя теряют эластичность, высыхают и покрываются микротрещинами. Особенно это касается элементов, которые не менялись много лет. После запуска двигателя и резкого повышения давления в системах такие детали могут не выдержать нагрузки, что приведет к утечкам масла или охлаждающей жидкости. Проблема усугубляется, если масло попадает на другие резиновые элементы, дополнительно их размягчая и разрушая. Ремонт в этом случае требует замены поврежденной детали, что часто сопряжено с разборкой узлов.
Обратите внимание: Я не поверил своим глазам, когда увидел, что находится в гараже у соседа....
Коррозия тормозных дисков
Тормозные диски, особенно если автомобиль стоит на улице или во влажном гараже, за время простоя покрываются слоем ржавчины. Эта коррозия опасна тем, что при первых торможениях она действует как абразив, интенсивно изнашивая материал тормозных колодок. В некоторых случаях это может сократить ресурс колодок практически вдвое. Перед началом активной эксплуатации рекомендуется визуально оценить состояние дисков. При сильной коррозии может потребоваться их механическая обработка (проточка) для восстановления гладкой рабочей поверхности.
Неисправность системы кондиционирования
Владельцам автомобилей с системой кондиционирования стоит обратить внимание и на этот узел. Длительный простой без работы вреден для климатической установки. По системе вместе с хладагентом циркулирует специальное масло, смазывающее компрессор. При долгом бездействии уплотнительные элементы могут высохнуть, что приведет к потере герметичности и утечке фреона. Последующая заправка кондиционера — процедура не из дешевых, поэтому лучше предотвратить проблему, периодически включая систему даже в зимнее время для циркуляции масла.
Правильный прогрев и проверка ходовой части
После успешного запуска двигателя ни в коем случае нельзя сразу начинать активную езду. Автомобиль необходимо тщательно прогреть, чтобы масло достигло рабочей температуры и равномерно распределилось по всем каналам системы смазки двигателя и коробки передач. Также важно проверить работу гидроусилителя руля — резкий скачок давления может повредить загустевшее масло или старые шланги. Не стоит забывать и о ходовой части. Масло в амортизаторах также нуждается в прогреве. Первые километры стоит двигаться плавно, избегая резких маневров и серьезных неровностей, чтобы дать всем системам автомобиля адаптироваться к работе после долгого отдыха.
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Прежде чем вы снова сможете управлять своим автомобилем, вам необходимо решить некоторые основные проблемы.

