Прежде чем вы снова сможете управлять своим автомобилем, вам необходимо решить некоторые основные проблемы

Прежде чем вы снова сможете водить машину, вам нужно решить несколько основных проблем.

Зимой владельцы не так нуждаются в машинах, как весной или летом. Во время снегопада и холодов многие водители оставляют свои машины на стоянке или в гараже и ездят на работу на общественном транспорте. Есть даже те, кто буквально утепляет свои машины, оставляя их в помещении и храня там до весны.

В какой степени длительный простой может повлиять на техническое состояние автомобиля, и что нужно проверить в первую очередь под капотом, чтобы избежать возможных поломок? Вот несколько советов от опытных автоэкспертов:

Маленькая батарея
Если водитель не заводил машину больше месяца, высок риск полной разрядки аккумулятора. Причем настолько, что открыть двери автомобиля электронным брелоком становится невозможно. Вы должны использовать старомодный способ открытия механического дверного замка. Тогда, возможно, придется открывать капот, вынимать аккумулятор и нести домой на зарядку, что неудобно и сложно.

Поэтому, прежде чем готовиться к оживлению машины, вы можете приобрести портативный пусковой механизм, который представляет собой небольшую и легкую литиевую батарею, способную выдавать очень высокий пиковый ток в несколько сотен ампер. Заряда хватает на несколько запусков двигателя. Эти устройства полезны в быту. Они могут заряжать различные гаджеты и имеют встроенный фонарик.

Старое масло
Конденсат скапливается в картере двигателя при длительном простое. Из-за колебаний температуры на металлических поверхностях образуются капли воды, которые стекают и попадают в масло. Чем больше происходит оттаивания из-за повышения зимних температур, тем больше воды будет смешиваться со смазкой.

Кроме того, старое масло имеет свойство выделять химические присадки, которые оседают на дно бака в виде мелких хлопьев. Там скапливаются частицы сажи, а также продукты износа материалов силового агрегата и системы смазки. При первом запуске двигателя топливный насос может забрать этот концентрированный шлам, что может привести к засорению фильтра.

Кроме того, нефть с осадком и большим количеством воды становится эмульсией с очень разными свойствами. Такое масло уже не может полноценно выполнять свои функции и подлежит замене на новое. Лучше не рисковать перед первым запуском двигателя, слить старое масло и залить новое, не забыть поменять фильтр.

Сухие подушки
За долгие недели простоя резиновые уплотнители усыхают. Они окисляются, трескаются и расслаиваются, особенно если они старые и не менялись более десяти лет.

Обратите внимание: Я не поверил своим глазам, когда увидел, что находится в гараже у соседа....

Тогда при резком увеличении давления масла после пуска двигателя сальники или шланги могут потерять герметичность. Происходят утечки масла.

С этой проблемой трудно справиться, потому что сломанный соединительный элемент или прокладку нельзя отремонтировать без разборки и установки новой прокладки. Также нельзя допускать попадания масла в моторный отсек, так как капли могут попасть на резиновые детали, что еще больше их размягчит и разрушит. Рано или поздно это приводит к разрыву патрубка и утечке антифриза.

Ржавые диски
Длительные периоды бездействия вызывают ржавчину тормозных дисков. На них также конденсируется влага, что провоцирует коррозию. Часть окрашена в красный цвет. Это опасно, поскольку с мягких тормозных колодок невозможно удалить ржавчину. Шероховатое едкое покрытие действует как абразив и повреждает верхний слой вкладышей во время движения, сокращая срок их службы. В результате срок службы тормозных колодок может сократиться вдвое. После появления ржавчины пластину рекомендуется обработать и зачистить.

Утечка охлаждающей жидкости
Еще одна проблема после долгой стоянки – это ожидание автомобилей со старыми кондиционерами. Этот сложный механизм не любит длительных остановок в своей работе. Дело в том, что при циркуляции хладагента по системе проходит и специальное масло, необходимое для работы компрессора.

При простое кондиционера в течение нескольких недель существует риск высыхания смазки и запуска негативных процессов коррозии и высыхания уплотнений, приводящих к потере герметичности и утечке хладагента. А заряжать кондиционер не только хлопотно, но и дорого.

Отопление и управление
После первого запуска двигателя автомобиль необходимо хорошо прогреть. Важно дождаться, пока масло распространится по системам смазки силового агрегата и коробки передач. Кроме того, нужно проверить исправность гидроусилителя. Внезапное повышение давления может вытолкнуть часть загустевшего масла из бака и даже привести к разрыву старых трубопроводов.

Кроме того, важно проверить работу амортизаторов, в состав которых входит и масло. Амортизаторы необходимо прогревать при плавной езде, избегая наездов на крупные кочки и выбоины. Процедура занимает несколько минут.

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Прежде чем вы снова сможете управлять своим автомобилем, вам необходимо решить некоторые основные проблемы.