Добрый день, уважаемые читатели! Ранее я вскользь упоминал о новом рабочем пространстве, но детального рассказа о гараже так и не было. Пришло время это исправить. В этом обзоре я покажу своё идеальное, на мой взгляд, рабочее место, созданное специально для разбора автомобилей. Важно уточнить: это не сервис по ремонту, а именно площадка для демонтажа и разборки.
От гаражного кооператива к мечте
Всё началось с гаражно-строительного кооператива (ГСК). С момента, когда я разобрал свою первую машину, прошло больше десяти лет. За это время у меня скопилось целых четыре бокса в ГСК. Один служил основной площадкой для работы, а остальные выполняли роль резервных стоянок для машин в очереди или складов для запчастей.
Работы было много: в период активного разбора отечественных автомобилей я иногда справлялся с 2-3 машинами в месяц. Однако о комфорте речи не шло. В тех помещениях не хватало самого необходимого: естественного света, простора, стабильного тепла. К тому же, ограниченная площадь и низкие потолки не позволяли установить всё нужное оборудование.
Находка: готовое решение
Наконец, поиски увенчались успехом. Я нашёл готовый к продаже гараж, который, казалось, был построен специально под мои задачи. Первоначально его владелец планировал совместить здесь заправку и разборку, но планы изменились. Вот что в итоге получилось у меня:
Это и есть гараж моей мечты в моём представлении.
Общая полезная площадь составляет около 130 квадратных метров. Здание в плане почти квадратное, его внешние размеры чуть больше 12х12 метров. Почему же тогда площадь 130 м²? Всё дело в капитальных стенах толщиной почти 70 сантиметров, 10 из которых — это слой утеплителя.
Толщина стен — почти 70 см.
Такая конструкция — огромный плюс в любое время года. Например, когда на улице было около +40°C в тени, внутри гаража царила приятная прохлада, а термометр показывал комфортные +25...+27°C. Зимой же здание отлично сохраняет тепло. Утеплены не только стены, но и крыша, которая дополнительно обшита ДСП.
Внешнее обустройство и въезд
Снаружи, над въездом, установлены два мощных светодиодных прожектора. Они отлично освещают подъездную площадку в тёмное время суток.
Светодиодные прожекторы для освещения.
Проёмы въездных ворот ещё предстоит облагородить отделкой, но это вопрос ближайшего будущего.
Внутри: простор, свет и функциональность
Теперь зайдём внутрь. Здесь светло, просторно, и работать — одно удовольствие. Начнём с главного рабочего места, где я смонтировал подъёмник.
Первое рабочее место с автомобильным подъёмником.
Слева от подъёмника оборудовано ещё одно полноценное машино-место. Даже при одновременном нахождении в боксе двух автомобилей не возникает неудобств, ведь ширина помещения превышает 11 метров.
Второе рабочее (парковочное) место.
Ворота — ручные, без электропривода. Теоретически, его можно установить, но есть ли в этом практический смысл? Я заезжаю для разбора 1-2 машины в месяц и ещё пару раз могу заехать на личном транспорте. Поэтому траты на автоматизацию кажутся излишними — поднять ворота вручную с помощью цепи совсем несложно.
Ворота с ручным подъёмным механизмом.
Процесс занимает считанные секунды.
Одно из главных преимуществ — обилие естественного света, чего катастрофически не хватало в ГСК. В основном боксе расположены 4 больших окна: по два с каждой стороны.
Обилие дневного света через большие окна.
С искусственным освещением тоже полный порядок. На площади первых двух парковочных мест смонтировано 8 мощных светодиодных светильников с комфортным «естественным» спектром света.
Коммуникации и бытовые удобства
Изначально отопления в гараже не было, и его пришлось делать уже после покупки. В основном боксе установлены 4-метровые стальные радиаторы, обеспечивающие равномерный прогрев.
Обратите внимание: Какое авто можно купить за 300тыс руб?.
Дополнительные радиаторы размещены в других зонах.Стальные радиаторы отопления.
В противоположных углах гаража установлены два пожарных крана. Идеально, если они никогда не пригодятся, но безопасность — прежде всего.
Пожарные гидранты с холодной водой.
С электроснабжением проблем нет. Розетки с заземлением расположены практически через каждые 2 метра по периметру стен. Всего в основном боксе 15 розеток, не считая технических помещений. Даже при работе исключительно с сетевым инструментом дискомфорта не возникнет.
15 розеток по всей площади основного бокса.
Бытовой блок и офис
Отдельно стоит сказать о технических помещениях, или, как я их называю, «бытовке». Здесь есть санузел с душевой кабиной, гардеробная и небольшой кабинет.
Двери в бытовой блок.
Офис, конечно, компактный, но для гаража большего и не нужно. Я разместил здесь большой угловой компьютерный стол, за которым можно поработать или отдохнуть во время перерыва.
Вид на офисное помещение.
В качестве рабочего компьютера используется старый, но всё ещё очень мощный ПК, который отлично справляется со своими задачами.
Рабочая зона с верстаком и инструментом
Теперь о рабочем месте с верстаком. В планах — приобретение инструментальной тележки, чтобы освободить пространство. Пока же всё организовано так:
Массивный верстак с инструментом.
На верстаке установлены большие тиски с губками 200 мм — идеальный вариант для силовых работ. Масса самого верстака без инструмента превышает 100 кг, а с нагрузкой — около 300 кг, поэтому он абсолютно устойчив, что очень важно при работе.
Мощные тиски с губками 200 мм.
Инструмент проверен годами. Я работаю с этими наборами почти 10 лет и могу их рекомендовать. На момент покупки это был качественный и надёжный инструмент.
Два основных набора инструментов.
Первый набор — Ombra OMT131S, содержащий, как следует из названия, 131 элемент. Второй набор скромнее по количеству, но бренд Jonnesway говорит сам за себя. Также есть недорогой, но крайне полезный набор пластиковых шпателей для аккуратной разборки салонного пластика.
Набор инструментов для разборки пластиковых деталей салона.
Из электроинструмента была приобретена одна из самых доступных болгарок — «Вихрь ТС-150». Для моих задач переплачивать за этот аппарат не было смысла.
Вторая часть гаража и склад
В другой части здания у меня есть ещё одно парковочное место. Оно также очень просторное, особенно по бокам. Здесь же установлена балка, которую вскоре будет обслуживать электрическая лебёдка.
Третье парковочное место.
Балка с лебёдкой для подъёма грузов.
Куда ведёт эта балка? Прямо на склад, расположенный на втором этаже. Всё пространство, включая склад, застелено плиткой.
Зона приёма грузов. Сверху, на втором этаже, их можно забрать.
Распределительный электрощит также находится во второй части гаража. Все помещения, включая бытовку и второй этаж, запитаны через отдельные автоматы, как и каждая розетка для силового оборудования (компрессор, подъёмник, лебёдка).
Электрощит с автоматами защиты.
Безопасность и итоги
Отдельное внимание уделено безопасности. На данный момент установлено 4 IP-камеры видеонаблюдения. Их преимущество в том, что запись можно вести в облако при срабатывании датчиков движения, поэтому данные не пропадут даже в случае кражи самого регистратора. Также работает охранная сигнализация, интегрированная с видеосистемой. Детали, по понятным причинам, раскрывать не буду.
Как говорится, бережёного бог бережёт. Хоть я и провожу в гараже много времени, лишняя страховка никогда не помешает. Если хотите увидеть всё в динамике, ниже будет видео с подробным обзором.
Если материал был для вас интересен, буду благодарен за лайк и подписку на канал, чтобы не пропустить новые публикации. Спасибо за внимание, до новых встреч!
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: В таком и жить можно.
