Проблемы только начинаются

При дефиците расходных материалов и запчастей для автомобилей в нашей стране цены на них начали расти. Это болезненно коснулось не только рядовых водителей, но и дилеров, а также перевозчиков. Об этом рассказали участники Межотраслевого автомобильного конгресса (МАК), который прошел в Москве 21 марта. Корреспондент портала «АвтоВзгляд» пообщался со специалистами и выяснил, что сейчас происходит с обслуживанием автомобилей и чего можно ожидать в ближайшем будущем.

Конгресс, организованный 3K Events, собрал автомобильных экспертов и профессионалов отрасли. Конечно, они обсуждали будущее авторынка. Пока туманно и сумерки не спешат исчезать. Новых машин не хватает. Жители переходят на автомобили с пробегом, либо продолжают до конца обслуживать уже принадлежащие им транспортные средства. Это касается как легковых автомобилей, так и коммерческого транспорта. И здесь возникает ряд трудностей.

Например, Алексей Подщеколдин, председатель «БН-Моторс» (сеть из 10 дилеров), рассказал, что сейчас проблемы с запчастями, например, на модели Renault. На Китай надеяться не стоит, просто потому, что они там изначально не производились. А налаживание производства требует времени. Да и качество оставляет желать лучшего. В общем, с таким продуктом лучше не связываться.

С "телом" дело обстоит еще сложнее и тут азиаты тоже ничем помочь не могут. Опять же, качество сомнительно. Часто деталь просто не подходит по местам сварки или имеет другие дефекты. Напоследок топ-менеджер отметил, что дефицит товаров народного потребления будет только расти.

Не все так "сладко" в легком общении. Алексей Соболков, директор по развитию «Грузовичкоф», жалуется на подорожание. Блок управления двигателем для автомобиля ГАЗ раньше стоил около 7 000 рублей, а сейчас за него надо отдать не меньше 20 000. Поэтому бизнесмены уже разбирают старые автомобили и перепрошивают «мозги» управляющей аппаратуры, чтобы максимально продлить срок службы дорогостоящих устройств. И в целом обслуживание газелей увеличилось на 30%. Следует признать, что недостатка в грузовиках и микроавтобусах нет.

Кстати, 30-40% запчастей для разных модификаций газовой «полуторки» уже можно заказать в Китае, но их ресурс невелик. Нижний Новгород делает надежнее. Интересно и то, что с китайскими «дизелями» Cummins особых проблем нет. А вот для бензиновых двигателей серии EvoTech нужно искать расходники.

Когда речь идет о закупке необходимой номенклатуры в других странах, здесь все сурово. С Турцией бизнесмены только налаживают сотрудничество, а с Ираном логистические цепочки еще не выстроены вообще.

У иностранцев свои проблемы. Если у продавцов налажены поставки моторных масел, иногда просто не найти такой мелочи, как клеммы аккумулятора для самых разных моделей. Выводы неутешительны. Уже в этом году нас может накрыть новая волна дефицита. В случае с китайской продукцией, особенно «железной», вероятность получения брака очень высока.

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Проблемы только начинаются.