В этом рейтинге есть современные автомобили, классика из 80-х и даже электромобиль

В этом рейтинге есть современные автомобили, классика 80-х и даже электромобиль.

Оригинальный хот-хэтч — одна из лучших идей автомобильной промышленности: доступный повседневный автомобиль, который также может развлечь вас, когда вы в настроении. К сожалению, в последние годы практически не осталось хот-хэтчей, отвечающих первому условию: доступности. Цены на них уже падают, даже превышая цены на премиальные модели. Но еще один большой плюс этих автомобилей в том, что их покупают для удовольствия, а не для того, чтобы произвести впечатление на окружающих. Поэтому можно легко перейти на более старую модель. В этом духе редакторы уважаемого журнала Road&Track выбрали лучшие хот-хэтчи, которые вы можете найти прямо сейчас - новые и подержанные.

Тойота ГР Ярис
По сути, этот автомобиль был рожден для того, чтобы Toyota могла омологировать свои гоночные автомобили для чемпионата мира по ралли. Некоторые из величайших спортивных автомобилей в истории были созданы по этому рецепту, и, судя по первоначальным восторженным отзывам журналистов, GR Yaris может стать одним из них. Хотя двигатель имеет всего три цилиндра, он выдает 268 лошадей. Другие компоненты тоже на месте: механическая коробка передач, высокоинтеллектуальный полный привод и легкая, компактная и стильная кабина. Нам не терпится попробовать.

Ниссан Пульсар ГТИ-Р
Не позволяйте названию ввести вас в заблуждение: это не компактный хэтчбек Pulsar, который японцы безуспешно пытались навязать Европе несколько лет назад. Это японская модель 1990-х годов, также построенная по правилам омологации WRC. У него полный привод и 230 лошадей. А так как это не икона стиля, то его сейчас можно найти за очень приличные деньги – до 10 тысяч долларов за машину в отличном состоянии.

Ауди РС 3 Спортбэк
С 400 лошадьми от своего пятицилиндрового двигателя с турбонаддувом это не только невероятно мощный, но и довольно красивый автомобиль — особенно в версии хэтчбек, продаваемой в Европе. Американцам приходится довольствоваться седаном.

Хонда Цивик Тип Р
На протяжении нескольких поколений это был один из лучших хот-хэтчей на планете. Последние поколения имеют более 300 лошадей и не дадут вам заскучать.

MINI John Cooper Works GP
Рожденный руками дизайнера Формулы-1 Джона Купера, этот автомобиль теперь значительно больше и тяжелее своего предшественника. Но при этом он несравненно мощнее и быстрее — 306 лошадиных сил и 5,2 секунды от 0 до 100 км/ч.

Субару Импреза WRX СТИ
У нас больше нет доступа к этому автомобилю в Европе по экологическим причинам. Остальной мир получает 2,5-литровый турбодвигатель мощностью 305 лошадиных сил и 6-ступенчатую механическую коробку передач.

Тойота Ярис ГРМН
«Разработан и испытан на Нюрбургринге», — говорит Toyota. Достаточно знать, что под капотом такой же 1,8-литровый двигатель, как у Lotus Elise, и что максимальная скорость составляет 230 км/ч.

Мазда Скорость 3
Японцы представили этот автомобиль в 2007 году и производили его до 2013 года, после чего повальное увлечение внедорожниками отвлекло их интересы. Но мимолетное приключение оставило нам очень веселый переднеприводный хэтчбек с 263 лошадьми и самоблокирующимся дифференциалом.

Фиат Абарт 695 Бипосто
Даже обычный 500 Abarth — достаточно забавная машина.

Обратите внимание: Классика будущего: Ford Raptor.

И 695 Biposto такой же, но на стероидах, с уменьшенным весом и очаровательно открытым переключателем передач.

Форд Фокус РС
Самый мощный хэтчбек Ford за всю историю: 350 лошадиных сил, 2,3-литровый турбодвигатель и инновационная система полного привода. Вы можете увидеть, как мы сравниваем его с аналогичными Мустангами, по ссылке под статьей.

Форд Фиеста СТ
Здесь мощность куда скромнее, чем в Фокусе, но удовольствие от вождения такое же великое. Fiesta легкая, идеально сбалансированная и удивительно маневренная.

Пежо 205 GTi
Одна из эмблем революции хот-хэтчей 80-х. В наши дни трудно найти сохранившийся пример, но если вы это сделаете, это стоит вложений. Кроме того, новейший 208 GTi также доставит вам массу удовольствия.

Фольксваген Гольф ГТИ
Неважно, из какого он поколения, говорят авторы R&T. Каждый GTI сегодня заслуживает любви. Ранние поколения проложили путь революции хот-хэтчей своими легкими платформами и завидной динамикой. Современные версии являются эталоном комфорта и разумного спортивного поведения.

Фольксваген Гольф Р
Если вам все еще нужно больше мощности, на помощь приходит Golf R, более дорогой брат GTI. Последняя версия имеет 315 лошадей, полный привод и кнопку режима движения.

Хонда Сити Турбо
Одна из эмблем печально известных автомобилей JDM (от Japanese Domestic Market — для внутреннего японского рынка). Самым заметным качеством было то, что в багажнике был складной самокат.

Мерседес-АМГ А 45
Один из самых дорогих серийных хот-хэтчей всех времен, и на то есть веская причина: AMG также является одним из самых быстрых и имеет один из самых высоких показателей производительности в литрах.

Рено Меган РС Трофи-Р
Новый RS имеет эффектную внешность и 300 лошадей. В настоящее время это самый быстрый переднеприводный серийный автомобиль на Нюрбургринге. Road & Track искренне сожалеет, что его не привезут в Америку.

Рено 5 Турбо
Технически это не совсем хот-хэтч по классическому рецепту — с передним расположением двигателя и передним приводом. Вместо этого у него средний двигатель и задний привод. И это настоящий зверь, омологированный для участия в бывшем чемпионате по ралли группы 4.

Рено Клио V6
Еще один среднемоторный монстр. Он потерял большую часть практичности обычного Clio, но в то же время им гораздо веселее управлять. Значительно увеличенный след означает, что вы никогда не спутаете его ни с чем другим на дороге.

Ауди А1 Кватро
По данным R&T, несмотря на отсутствие значка RS, A1 Quattro является одним из самых крутых Audi за всю историю. Он имеет 252 лошадиные силы на все четыре колеса и разгоняется до 96 км/ч за 5,7 секунды. Всего было выпущено 333 единицы.

Хендай Велостер Н
В Европе у нас есть доступ к i30 N, а американцы вместо этого получают немного более непрактичный, но не менее захватывающий Veloster N. Этот автомобиль получил награду Road&Track Sports Car of the Year 2020 года.

Бмв i3
«Это единственный электромобиль в нашем списке, но не думайте, что он скучный», — говорит R&T.i3 имеет очень устойчивую к кручению конструкцию из углеродного композита, низкий центр тяжести и задний привод. Добавьте шины с низким лобовым сопротивлением, и на самом деле ездить будет очень весело. У него нет чудовищных возможностей других в этом списке, но молниеносное ускорение электродвигателя вызовет у вас широкую улыбку.

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: В этом рейтинге есть современные автомобили, классика из 80-х и даже электромобиль.