Российский вездеход «Ерофей» готовится к отправке в зону СВО и серийному производству

На Дальнем Востоке успешно завершился этап испытаний нового универсального транспортного средства, предназначенного как для военных, так и для гражданских задач. Разработка, созданная на хабаровском предприятии, представляет собой легкую и маневренную конструкцию на раме. Уже собрано пять опытных образцов, которые проходят интенсивные испытания для ускоренного запуска в серию. Как стало известно изданию «АвтоВзгляд», первоочередными получателями новой техники станут подразделения, задействованные в специальной военной операции.

Официальное заявление

Губернатор Хабаровского края Михаил Дегтярев сообщил в своем Telegram-канале о скором начале серийного выпуска этой локализованной новинки российского автопрома:

«Багги «Ерофей» проходит испытания на полигоне Восточного военного округа в Хабаровске. Уже собрано пять прототипов. Мы готовимся к отправке техники в зону СВО и к началу серийного производства», — заявил губернатор.

Что представляет собой «Ерофей»?

«Ерофей» — это отечественный утилитарный транспортный вездеход (UTV), который можно использовать как вспомогательное средство для грузовиков или как самостоятельный вездеход для хозяйственных работ. По сути, это мощный квадроцикл с автомобильным рулевым управлением и посадкой пассажиров рядом друг с другом (side-by-side).

Обратите внимание: Чип-тюнинг, за и против..

Вездеход имеет двухместную кабину, построен на прочной раме и оснащен независимой подвеской. Его снаряженная масса составляет 350 кг, а максимальная скорость может достигать 150 км/ч, что делает его очень быстрым для бездорожья.

Военное и гражданское применение

Подобные транспортные средства давно и успешно используются в армиях разных стран мира. Их ключевые преимущества — высокая проходимость, маневренность и простота. Они идеально подходят для быстрой доставки личного состава, боеприпасов и провизии в труднодоступные районы, а также для эвакуации раненых.

Прочная стальная рама обеспечивает защиту при перевороте, а относительно небольшой вес позволяет экипажу быстро вернуть машину на колеса в полевых условиях. Привод может быть как полным, так и задним, в зависимости от модификации и тактических требований.

В России такую технику традиционно называют багги — это легкие, технически несложные внедорожники, которые не боятся экстремальной эксплуатации и способны быстро преодолевать бездорожье. В текущих условиях одним из главных требований к такой технике является скорость ее производства.

Планы на производство и будущее

На данный момент производственные мощности в Хабаровске позволяют выпускать до 20 машин в месяц. Однако в случае успешного прохождения испытаний и подтверждения характеристик, производство может быть быстро расширено. После завершения специальной военной операции «Ерофей» планируется передавать для нужд спасательных служб, лесной охраны, охотничьих хозяйств и правоохранительных органов.

Происхождение названия

Интересно, что у новинки было три варианта названия. В результате общего голосования победило имя «Ерофей» — в честь знаменитого русского землепроходца Ерофея Хабарова. Имена «Амур» и «Тигр» были зарезервированы для следующих моделей и разработок предприятия.

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: UTV «Ерофей» против бандеровцев.