Сильные стороны современных атмосферных двигателей VAG: экономичность и надежность

Всем привет! В предыдущем материале мы детально разбирали слабые места популярных бюджетных двигателей концерна VAG, в частности, моторов серии CWVA и CWVB. Основными претензиями к ним были склонность к повышенному расходу моторного масла и довольно долгий прогрев в холодное время года.

Однако у каждой медали есть две стороны, и сегодня мы сосредоточимся на сильных сторонах этих силовых агрегатов. На мой взгляд, их преимущества настолько весомы, что с лихвой компенсируют все упомянутые ранее недостатки. Давайте рассмотрим каждый из этих положительных аспектов более детально.

Ключевые достоинства атмосферных двигателей VAG

Первое и, пожалуй, самое очевидное преимущество — это выдающаяся топливная экономичность. При спокойной, размеренной манере езды, особенно на трассе, эти моторы демонстрируют впечатляющие результаты. Например, поддерживая скорость около 90 км/ч, можно добиться расхода всего 4,5 литра на 100 километров пути. Даже некоторые современные турбированные двигатели могут похвастаться схожей экономией, но сегодня в центре нашего внимания именно атмосферные версии.

В условиях городского цикла, если избегать резких стартов и высоких оборотов, расход также остается на очень привлекательном уровне — около 8,5 литров на сотню. Это отличный показатель для повседневной эксплуатации. Использование качественного топлива, например, АИ-95, позволяет еще больше оптимизировать затраты на заправку.

По части экономичности многие конкуренты в своем классе, такие как Hyundai Solaris или Lada Vesta, часто остаются позади.

Обратите внимание: Хорошие машины до 200 тысяч топ 5.

Эффективность использования топлива — явно не их конек.

Надежность и долговечность

Второй огромный плюс — это запас прочности и ресурс. Несмотря на расхожее мнение о ненадежности некоторых двигателей VAG, к бюджетным атмосферникам серии CWVA это не относится. Из личного опыта общения с таксистами, которые эксплуатируют автомобили с такими моторами, знаю, что многие из них без серьезного ремонта преодолевают рубеж в 500 000 километров. А есть и настоящие рекордсмены, чьи двигатели отработали более 700 тысяч километров. Безусловно, после таких пробегов мотор чаще всего отправляется на покой, но в современных условиях такой ресурс — это настоящая удача для владельца.

Доступность обслуживания и ремонта

Что касается технического обслуживания, то и здесь проблем обычно не возникает. Да, оригинальные новые запчасти могут стоить довольно дорого, но благодаря огромной популярности этих моделей на рынке всегда в изобилии представлены качественные б/у детали с автомобилей-доноров. Большинство распространенных неисправностей под силу устранить даже самостоятельно или в условиях небольшой мастерской, что делает владение таким автомобилем еще более выгодным.

Таким образом, на мой взгляд, перечисленные достоинства — отличная экономичность, солидный ресурс и простота в обслуживании — делают эти двигатели очень удачным выбором, полностью оправдывая те незначительные минусы, о которых мы говорили ранее. Если у вас есть собственный опыт или мнение по этому вопросу, обязательно поделитесь им в комментариях. Ставьте лайк, если согласны с выводами, и подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые материалы. Спасибо за внимание!

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Чем же так хороши современные атмосферники VAG.