Российский авторынок столкнулся с исчезновением бюджетного сегмента: на сегодняшний день в ценовой категории до 1 миллиона рублей остались лишь модели Lada Granta и Niva Legend. Несмотря на возобновление производства Lada Vesta, её официальные цены пока не объявлены. Глава АвтоВАЗа Максим Соколов сообщил, что обновлённая "Веста" будет стоить дороже, чем её предшественница, выпускавшаяся до 2022 года. В тот период дилеры продавали автомобиль по свободным ценам, которые доходили до 2.5–2.6 млн рублей. Для сравнения, на официальном сайте Lada до сих пор указаны цены на дорестайлинговую модель (с 2015 года), которые начинаются от 1 121 900 рублей за базовый седан без кондиционера и достигают 1 650 000 рублей за топовый кросс-универсал с вариатором.
Что изменится в новой Весте и почему она дорожает?
Возникает закономерный вопрос: в чём же заключается это подорожание, если даже предыдущая модель с ценником от 1.12 до 1.65 млн рублей уже считалась недешёвой? Новая "Веста" на старте продаж получит 90-сильный двигатель (позже планируется и 106-сильный), но при этом лишится ряда ключевых опций. В списке отсутствующего значатся автоматическая коробка передач, система курсовой устойчивости (ESP), боковые подушки безопасности и некоторые другие функции. В качестве компенсации АвтоВАЗ анонсирует такие нововведения, как бесключевой доступ, запуск двигателя кнопкой и более современный салон, который производитель позиционирует как интерьер С-класса. Кроме того, во всех комплектациях появятся светодиодные фары.
Обратите внимание: Лада Веста и всем 16ти клапанникам посвещается. Идеально ровный холостой ход - ПОБЕДА!!! Зло под копотом № 001.
Все эти доработки, по словам компании, привели к удорожанию автомобиля. Однако многие эксперты и потенциальные покупатели задаются вопросом о целесообразности такого обмена, когда за повышенную цену автомобиль теряет критически важные системы безопасности и комфорта.Поиск компромисса: удешевление или две версии?
В связи с постоянным ростом цен на комплектующие, руководство АвтоВАЗа вынуждено искать пути снижения себестоимости. Обсуждаются варианты отказа от некоторых новшеств, таких как светодиодная оптика или дорогой салон, чтобы сделать автомобиль доступнее. Альтернативой может стать параллельный выпуск двух версий: упрощённой, основанной на дорестайлинговой платформе, и новой, модернизированной. Упрощённая модель могла бы получить кондиционер, две подушки безопасности и ABS, а её цена могла бы опуститься до уровня около 900 тысяч рублей, что сделало бы её гораздо привлекательнее для рынка.
Официальное обоснование роста цен от АвтоВАЗа включает два основных фактора: значительные инвестиции в модернизацию производства при переносе в Тольятти и существенное подорожание комплектующих от российских поставщиков.
Конкурентная среда и риски качества
С одной стороны, у "Весты" практически не осталось прямых конкурентов в своём классе после ухода с рынка таких моделей, как Kia Rio, Volkswagen Polo, Hyundai Solaris и Skoda Rapid. С другой стороны, потребители стали более требовательными. Если цена новой "Весты" приблизится к отметке в 1.9 млн рублей, её продажи могут оказаться под угрозой, ведь за эти деньги уже можно рассматривать новые китайские кроссоверы. По рыночной логике, седан должен стоить дешевле кроссовера, что и объясняет более бедную комплектацию "Весты".
Отдельную озабоченность вызывает качество будущей модели в условиях импортозамещения. Ранее АвтоВАЗ сообщал об успешном ввозе около 600 деталей, однако полный переход на отечественные комплектующие может привести к появлению новых, ранее не свойственных автомобилю, проблем с надёжностью и сборкой.
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Глава АвтоВаза заявил, что новая Веста будет дороже, дорестайлинговой версии.