В условиях ограниченного бюджета выбор автомобиля часто сводится не к личным предпочтениям, а к поиску оптимального соотношения цены, надежности и стоимости обслуживания. Именно эти три критерия легли в основу нашего обзора, составленного при участии опытного автомеханика.
Мы отобрали три модели, которые, несмотря на свои достоинства, не стали массовыми хитами на вторичном рынке. Это означает, что на них невысокий спрос, а значит — более привлекательные цены и возможность найти хороший экземпляр без долгих поисков.
Suzuki SX4: неприхотливый универсал с характером
Этот автомобиль может показаться скромным, но его главная сила — в проверенной временем надежности. Конструкция SX4 следует традициям японского автопрома 90-х годов, где во главу угла ставилась долговечность. Под капотом — старые, но безотказные двигатели, а в паре с ними — такие же выносливые коробки передач. Особого внимания заслуживает версия с повышенным клиренсом и полным приводом, что делает эту модель уникальным предложением в своем сегменте.
Качество лакокрасочного покрытия и общая сборка приятно удивляют, что нечасто встретишь среди японских автомобилей того периода. На рынке модель можно найти в диапазоне 500–700 тысяч рублей, а за обновленную версию после рестайлинга просят около 800–900 тысяч.
К недостаткам можно отнести простые, даже дешевые материалы в салоне, специфичный дизайн и недостаточную устойчивость на высоких скоростях на трассе.
Renault Fluence: комфортный седан для семьи
Разработанный во Франции и производившийся в Турции, Fluence построен на платформе Renault Megane и представляет собой отличный вариант с пробегом. Его бензиновые двигатели обладают солидным ресурсом и при должном уходе легко преодолевают рубеж в 300–400 тысяч километров.
Обратите внимание: Не все знают об этих внедорожниках.
Механические коробки передач демонстрируют высокую надежность, а вариатор на двухлитровых моторах также заслужил хорошую репутацию.
Renault Fluence — это просторный, мягкий и комфортабельный автомобиль, идеально подходящий для семейных поездок. Его подвеска надежна и хорошо справляется с нашими дорогами.
Хороший экземпляр можно приобрести за 700–800 тысяч рублей, а самые доступные варианты начинаются от 400 тысяч.
Основной минус — это менее надежный вариатор на младших двигателях, с которым автомобиль теряет в динамике. Кроме того, модель обладает не самой высокой ликвидностью, так как ее часто ошибочно причисляют к проблемным французским одноклассникам, таким как Peugeot 408 или Citroen C4.
Nissan Tiida: просторный и практичный хэтчбек
Внешняя скромность этого автомобиля обманчива. Внутри Tiida предлагает богатую комплектацию для своего класса и качественные материалы. Что касается надежности, то здесь все на высоте: ресурс силовых агрегатов и коробок передач сопоставим с Toyota Corolla, которая при прочих равных стоит на 100–150 тысяч рублей дороже.
Tiida — очень просторный автомобиль. Седан обладает вместительным багажником, а в хэтчбеке задние сиденья имеют регулировку. Стоимость обслуживания невысока благодаря обилию качественных неоригинальных запчастей. В городском потоке машина радует точной и отзывчивой рулевой управляемостью.
Среди недостатков — слабое лакокрасочное покрытие (хотя кузов хорошо оцинкован и не склонен к быстрой коррозии), а также ходовая часть, настроенная под американские дороги: короткоходная и жесткая подвеска, которая по надежности все же уступает той же Corolla. На высоких скоростях высокий и узкий кузов может демонстрировать недостаточную устойчивость.
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Хорошие автомобили на вторичном рынке по совету автомеханика, но о них мало кто знают и они не пользуются большим спросом.