В Польше, пожалуй, нет человека, который не слышал бы об автомобиле Polonez. Но что насчёт его универсальной версии — Polonez Kombi? Несмотря на то, что эта модель выпускается уже больше года, она по-прежнему привлекает внимание, хотя и редко встречается на дорогах. Причина — ограниченные масштабы производства, хотя спрос среди покупателей постепенно растёт. Например, только с начала года было продано 722 таких автомобиля.
Конструкция Polonez была разработана более двух десятилетий назад, а если копнуть глубже, её корни уходят в модель Fiat 125p. Несмотря на почтенный возраст, у автомобиля есть свои неоспоримые преимущества. Главное из них — это соотношение габаритов и цены. Polonez по-прежнему остаётся одним из самых доступных автомобилей на рынке и, безусловно, самым дешёвым в своём размерном классе. Это утверждение справедливо и для версии универсал.
Универсал с пластиковой крышей
Polonez Kombi выделяется среди других универсалов не только ретро-дизайном, но и особенностями конструкции. Задняя часть кузова, крыша и дверь багажного отделения выполнены из пластика. При этом в движении не слышно скрипов, что говорит об отсутствии проблем с жёсткостью кузова даже при преодолении неровностей. Конструкция в целом демонстрирует достаточную прочность.
Стуки и посторонние звуки, почти неизбежные для столь возрастного и бюджетного автомобиля, исходили в основном от приборной панели, задней шторки и подобных элементов. К счастью, их интенсивность была невысокой. Основными источниками шума в салоне были кромки кузова и двигатель — здесь сказался возраст конструкции. В современных автомобилях шум от обтекающего воздушного потока ощутимо ниже. Пластиковая крыша, к слову, не создавала нежелательных резонансов и не усиливала звуки извне.
Приборная панель проста и скромна, но не лишена функциональности. Прозрачная центральная панель и общая стилистика — это, пожалуй, самые современные элементы в интерьере Polonez.
Двигатель, не отличающийся современными технологиями, работает довольно шумно, особенно в районе 2000 об/мин и на высоких оборотах. Также заметна вибрация. Однако благодаря современному оснащению (по сравнению со старыми карбюраторными версиями) он работает гораздо лучше. «Провалов» в мощности нет, крутящий момент плавно нарастает с оборотами, что позволяет уверенно разгонять автомобиль массой более 1100 кг.
Расход топлива можно считать приемлемым. На загородной трассе двигатель потреблял около 8-8.5 литров на 100 км, в городском цикле — примерно 11 литров. Средний показатель составил 8.4 л/100 км. Эти цифры не являются рекордными, но на фоне прежних «аппетитов» Polonez выглядят весьма неплохо.
Задний ведущий мост на листовых рессорах — решение, которое сегодня редко встречается даже среди коммерческого транспорта. С точки зрения поведения на дороге это придаёт Polonez Kombi некоторый «грузовой» характер. Ненагруженная задняя часть, настроенная на большую грузоподъёмность, может вызывать неприятную тряску у пассажиров на заднем сиденье.
Обратите внимание: Не все знают об этих внедорожниках.
Кроме того, автомобиль не очень комфортно ведёт себя на колейной дороге.Особенности моделей: Полонез 2000 (1980) и 1500 (1986)
Большим плюсом является наличие гидроусилителя руля, которого раньше не было в базовой комплектации. Рулевое колесо, установленное под необычным углом (наследие старой конструкции), стало меньше, чем в ранних версиях, но могло бы быть ещё компактнее и иметь более удобный обхват. Звуковой сигнал слишком тихий, а для его активации достаточно лёгкого нажатия на центральную пластиковую часть руля.
Коробка передач работает заметно лучше старых аналогов, хотя передаточные числа кажутся коротковатыми. Их увеличение могло бы негативно сказаться на динамике. Переключения по-прежнему требуют большего усилия, чем в современных автомобилях.
К тормозам нужно привыкнуть. Хотя нынешняя система Lucas значительно лучше прежней, для эффективного замедления приходится сильно давить на педаль. Одним из ограничений является лёгкость срыва колёс в блокировку. Возможно, смена шин (кроме установленных Д-124) немного улучшила бы ситуацию.
Просторный салон и багажник
У автомобиля есть как сильные, так и слабые стороны. Простая, но не уродливая приборная панель (по современным меркам кажется неглубокой из-за менее наклонённых стёкол), дешёвые материалы (ненадёжный рычаг КПП, плохо закрывающийся бардачок), жёсткие сиденья простой формы (слабая боковая поддержка) — всё это признаки бюджетного автомобиля. Однако главное, за что его стоит ценить, — это пространство.
Тонкие переключатели под рулём не внушают особого доверия, а кнопку заднего стеклоочистителя можно спутать с выключателем света. Приятным бонусом является регулировка уровня фар для компенсации задней загрузки.
Багажное отделение с неудобно закрывающейся дверью и рольставней, которая с громким скрипом трётся о спинку заднего сиденья (к счастью, её можно отодвинуть) — типичные недостатки бюджетного автомобиля.
Просторный салон обеспечивает комфортное размещение пассажиров на заднем сиденье, даже если передние сиденья отодвинуты назад.
Следующий
Polonez — действительно вместительный автомобиль. Даже при высоких пассажирах спереди, сзади остаётся достаточно места. Кроме того, посадка и высадка не вызывают проблем.
Багажник, несмотря на простор, имеет свои особенности. Во-первых, он неглубокий (всего около 40 см до линии стекла). Однако это компенсируется рольставней, которая при необходимости позволяет перевозить высокие предметы. Если сложить раздельные секции заднего сиденья, получается ровный пол и объём более 1.5 кубометров. Для этой операции нужно открыть задние боковые двери, так как ручки, фиксирующие спинку, упираются в подлокотники.
Сложив заднее сиденье, можно получить багажное отделение значительно большего объёма.
Багажник имеет правильную форму и хорошую вместимость, но его небольшая глубина может создать трудности при погрузке крупных чемоданов. К счастью, рольставнь можно оставить в поднятом положении, если груз выступает.
Набор чемоданов, которые помещаются в багажник. Но чтобы их разместить, потребуется некоторая сноровка.
При складывании спинки сиденья её ручка мешает подлокотнику, что требует предварительного открытия двери.
Несмотря на то, что Polonez — автомобиль с историей, он остаётся относительно доступным, имеет приемлемое качество сборки и развитую сервисную сеть. Тем не менее, интерес к нему постепенно снижается, и даже рост производства универсалов (уже 16% от общего выпуска Polonez) не может это изменить. Одна из ключевых причин — быстрое падение цен на рынке подержанных автомобилей, что делает более современные варианты привлекательнее.
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Наверное, все в Польше знают, что такое полонез.


