В начале 2023 года АвтоВАЗ столкнулся с серьёзными вызовами в цепочке поставок. Как стало известно, у завода возникли проблемы с поставщиками автомобильных эмалей. Покрасочное оборудование предприятия было настроено на работу с материалами конкретных партнёров, которые в связи с известными событиями прекратили поставки в Россию. Это привело к тому, что в течение нескольких месяцев основная масса выпускаемых автомобилей Lada Granta, Niva и Niva Travel была доступна исключительно в чёрном цвете.
Выбор чёрного цвета для бюджетных автомобилей имеет ряд эксплуатационных недостатков. На такой поверхности гораздо заметнее пыль, грязь и мелкие царапины. Кроме того, автомобили тёмных оттенков сильнее нагреваются на солнце в летний период, что создаёт дополнительный дискомфорт, учитывая, что не все комплектации Лад оснащены кондиционером. Многие автолюбители сходятся во мнении, что чёрный цвет больше подходит для автомобилей премиум-сегмента и является вопросом личного вкуса.
Обратите внимание: Нашли в деревне копейку сошедшую одной из первых с конвеера Тольяттинского АвтоВаза, рассказываю в каком она состоянии сегодня.
Новые цвета и поставщики
Ситуация начала меняться к середине марта. АвтоВАЗ возобновил покраску автомобилей Lada Granta в классический белый цвет. Производитель также анонсировал, что в будущем планирует вернуть и другие цвета в палитру. На текущий момент модель Lada Vesta доступна в трёх вариантах: белом, чёрном и серебристом.
Важным технологическим изменением стал переход на новые лакокрасочные материалы. Теперь для всего модельного ряда АвтоВАЗа лак поставляется из Китая. Конкретный производитель новой краски не раскрывается, что является стандартной практикой в автомобильной промышленности.
Вопросы импортозамещения
Сложившаяся ситуация заставляет задуматься о глубине зависимости российского автопрома от иностранных поставщиков. Возникает резонный вопрос: почему в России до сих пор не налажено полномасштабное производство собственных автомобильных эмалей, лаков и других критически важных комплектующих? Зависимость от западных партнёров, которые в итоге прекратили сотрудничество, показала уязвимость этой модели.
Теперь, переориентировавшись на китайских поставщиков, возникает новая дилемма. Хотя это решение помогло стабилизировать производство, стратегически безопаснее и надёжнее развивать собственные производственные мощности. Отечественные материалы и технологии гарантируют стабильность и независимость в долгосрочной перспективе.
Уважаемые читатели, что вы думаете по этому поводу, пишите в комментариях.
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: АвтоВаз начал красить Гранты не только в чёрный, но и в белый цвет.