Идея быстрых внедорожников всегда вызывала вопросы. Они не обладают настоящей проходимостью, уступают в практичности большим фургонам, а по динамике не могут тягаться с низкими спортивными седанами. Следующая ступень этого, казалось бы, абсурда — огромные, мощные и при этом электрические внедорожники. Разве не в экономии энергии заключается суть «зеленого» перехода? Зачем тогда создавать столь высокие, аэродинамически несовершенные и невероятно тяжелые машины?
Теория против реальности
Однако на практике все иначе. Покупатели все чаще выбирают высокую посадку, чувство защищенности и уверенность, которые дают большие внедорожники. С этой точки зрения тестируемый нами автомобиль — Mercedes EQS SUV — имеет полное право на существование. Он заменяет на дорогах бензиновые и дизельные модели с выбросами в сотни граммов на километр. Единственное, что действительно лишено смысла в этой машине, — это ее запутанное название.
Mercedes приложил огромные усилия, чтобы упорядочить и упростить свою модельную номенклатуру, но результат не всегда очевиден. Например, флагманский электрический седан называется EQS. А флагманский электрический внедорожник, построенный на той же платформе, — тоже EQS, но с приставкой «SUV». Это сбивает с толку.
Дизайн и платформа
Электропривод позволил сделать переднюю часть очень короткой. Вместо традиционной решетки радиатора — гладкая черная панель, что уже стало визитной карточкой моделей EQ. При этом световая подпись передних фар уникальна именно для этого внедорожника.
В основе лежит та же платформа, что и у седана EQS, с идентичной колесной базой. Однако более высокая и вертикальная посадка кузова позволила предложить третий ряд сидений и значительно больше полезного пространства в салоне.
Важно отметить, что EQS SUV — это первый кроссовер Mercedes, изначально спроектированный как электромобиль. Благодаря этому он значительно эффективнее своих «переделанных» собратьев, таких как EQC или EQB.
Технические характеристики: мощь и вес
Силовая установка похожа на седанскую, но не идентична. На европейском рынке внедорожник доступен в трех полноприводных версиях 4Matic. Базовая EQS 450 4Matic развивает 360 л.с. и 800 Нм крутящего момента. Версия 500 4Matic предлагает те же 800 Нм, но уже при 449 л.с. Апогей мощности — EQS 580 4Matic с 544 л.с., 858 Нм и разгоном до 100 км/ч за 4,6 секунды.
Эти цифры впечатляют еще больше, если учесть, что снаряженная масса автомобиля составляет 2810 кг. С водителем и пассажиром на борту он легко переваливает за три тонны.
Сердце этой махины — огромная батарея емкостью 120 кВт·ч (полезная — около 108 кВт·ч) от китайской компании CATL. До появления Rolls-Royce Spectre это была самая большая батарея в серийном европейском автомобиле, что делает термин «легковой автомобиль» все более условным.
Эффективность и запас хода
Чтобы сдвинуть с места такую массу, требуется колоссальное количество энергии, несмотря на все усилия инженеров по улучшению аэродинамики (коэффициент Cx = 0,26). По европейскому циклу WLTP расход составляет 20-24 кВт·ч на 100 км — столько же, сколько потребляет средний дом за сутки.
Официальный запас хода — 515-616 км. В реальных условиях, после поездки в 202 км в не самом экономичном режиме, компьютер показывал остаток в 199 км. Таким образом, на практике можно уверенно рассчитывать примерно на 400 км пробега — отличный результат для машины с такой мощностью и оснащением.
Обратите внимание: Не все знают об этих внедорожниках.
Технологии и безопасность
Полноприводные версии оснащены двумя электромоторами (по одному на ось), в которых используются постоянные магниты. Продуманная система охлаждения не только повышает эффективность батареи, но и позволяет заряжать ее на станциях постоянного тока мощностью до 200 кВт. При такой зарядке батарея с 10% до 80% восполняется всего за 31 минуту. Прочный алюминиевый корпус надежно защищает аккумуляторный блок в случае аварии.
Внедорожные способности? Скорее, нет
Несмотря на название «SUV», по-настоящему внедорожным этот автомобиль не является. Да, дорожный просвет в специальном режиме увеличивается на 22 мм, система векторного распределения крутящего момента обеспечивает отличную тягу, а есть даже помощник, проецирующий траекторию движения. Но загонять эту трехтонную роскошь в грязь решится только сумасшедший.
Движение по асфальту: мощь и инерция
Mercedes заявляет, что у этого внедорожника самый низкий центр тяжести в классе, что должно положительно влиять на управляемость. И это было бы правдой, если бы не чудовищная масса. Разгон по прямой феноменальный, но в поворотах автомобиль ведет себя как тяжелый танк. Колоссальная инерция чувствуется и при торможении, к системе рекуперации которой нужно привыкнуть.
Главное — не динамика, а комфорт
Но все эти «спортивные» характеристики не имеют значения. Суть Mercedes EQS SUV — в беспрецедентном комфорте. Как и седан, этот внедорожник обладает расслабляющим эффектом. Особенно в режиме «умной» рекуперации, которая автоматически подстраивает интенсивность торможения под дорожную ситуацию, оставляя водителю лишь изредка касаться руля.
Исключительно сложная пневматическая подвеска (в топовых версиях) сглаживает любые неровности. Фантастически удобные сиденья завершают картину, делая EQS SUV, возможно, самым комфортным внедорожником в своем сегменте, уступая разве что Rolls-Royce Cullinan.
Футуристический интерьер и технологии
Если раньше самый роскошный внедорожник Mercedes, GLS, уступал седану S-класса в отделке, то с моделями EQS наступило полное равенство. Главная звезда салона — 56-дюймовый Hyperscreen, который тянется через всю ширину торпедо и делает экран Tesla Model S похожим на устаревшую портативную консоль. Панель выполнена из стойкого к царапинам алюмосиликатного стекла, а для ее работы задействованы восемь процессоров и 24 ГБ оперативной памяти.
Аудиосистема Burmester с 17 динамиками — это произведение искусства, превращающее салон в концертный зал. Количество оттенков внутренней подсветки практически безгранично, а в бардачке даже спрятан фирменный ароматизатор.
Практичность и пространство
Внедорожник короче седана EQS, но благодаря высоте и ширине предлагает больше внутреннего пространства. Если BMW в iX сделала ставку на минимализм, то философия Mercedes — «чем больше, тем лучше». И в данном случае это работает.
Автомобиль очень практичен. Спинки задних сидений складываются кнопкой, увеличивая объем багажника с 880 литров (в пятиместной версии) до 2100 литров. В семиместной конфигурации багажное отделение сокращается до 190 литров, а места в третьем ряду подойдут только детям. В итоге это, бесспорно, самый комфортабельный и технологичный электрический внедорожник в своем классе.
Цена на этот автомобиль астрономическая. Классическая логика подсказывает, что это чудовищная сумма за движимое имущество. Хотя, учитывая современные цены на недвижимость, возможно, это даже более разумное вложение.
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Мы давно ворчали, что в быстрых внедорожниках мало смысла.


