Резкое падение продаж в январе может быть ответом
Мировой рынок электромобилей (EV) переживает один из самых резких ежемесячных коллапсов продаж за всю историю. Опрос Rystad Energy показал, что в январе было продано всего 672 000 электромобилей, что составляет около половины продаж в декабре 2022 года и всего на 3 процента больше, чем в январе 2022 года.
По данным HAK Magazine, доля рынка электромобилей среди всех проданных легковых автомобилей также упала до 14% в январе, что значительно ниже 23%, зафиксированных в декабре.
Продажи электромобилей в последние годы неуклонно росли, и снижение продаж является тревожной новостью для отрасли. Налоговые льготы и государственные субсидии поддерживают рынок электромобилей на сегодняшний день, поскольку государства рассматривают электрификацию автопарка как тактику для достижения целей с нулевым уровнем выбросов. Сокращение или отмена этих субсидий в начале года негативно сказались на настроениях потребителей. Теперь автопроизводители пытаются переломить нисходящую траекторию и спасти рынок в 2023 году.
Субсидии на электромобили во многих странах Европы и материкового Китая были урезаны в начале года, и маловероятно, что какие-либо значительные субсидии вернутся в ближайшее время.
Обратите внимание: PRIORA-что может быть лучше?.
Единственный проблеск надежды на глобальную перспективу — это рынок США, который находится только в начале своего пути к электрификации и налоговым льготам. США являются единственным крупным рынком, на котором наблюдается ежегодный рост продаж электромобилей и доли рынка, хотя его вклад в мировой объем остается относительно минимальным.В Китае, крупнейшем в мире рынке электромобилей, продажи электромобилей в январе 2023 года упали почти на 50% по сравнению с предыдущим месяцем. Хотя в прошлом месяце в Европе наблюдалось незначительное увеличение продаж электромобилей по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, влияние на рынок было слабым: во многих странах с декабря 2022 года наблюдалось резкое снижение продаж электромобилей, поскольку многие потребители поспешили заплатить за новые автомобили и продали их до конца 2022 года. Вот почему продажи в конце 2022 года выросли, но эталонные данные показывают лишь небольшой рост продаж по сравнению с 2022 годом. Если ожидается электрическая революция, эти 3% роста будут слишком малы.
Все это, вероятно, побудило Tesla предложить большие скидки на свои автомобили, и некоторые другие производители электромобилей также отреагировали на это.
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Резкое падение продаж в январе может стать ответом.