Дания станет следующей европейской страной, где официально представят седан Nio ET5. Компания Nio Denmark распространила приглашения на мероприятие по запуску, которое запланировано на 12 апреля в Каструпе, пригороде Копенгагена. Ранее некоторые СМИ предполагали, что на этом же событии может дебютировать универсальная версия ET5 Touring в качестве «пасхального яйца», однако представители Nio официально опровергли эти слухи.
Nio ET5 — это седан среднего размера, который вместе с флагманским седаном ET7 и внедорожником EL7 (известным в Китае как ES7) составляет тройку моделей, с которыми бренд вышел на европейский рынок. В Дании ET5 позиционируется как самая доступная модель в линейке. Его цена начинается от 424 000 датских крон (примерно 60 800 долларов США) при покупке без аккумулятора по модели подписки (BaaS) и достигает 592 000 крон (около 85 000 долларов) в комплектации с батареей ёмкостью 100 кВт·ч.
Девять седанов ET5
Европейская экспансия Nio началась в 2021 году с Норвегии. В октябре 2022 года компания расширила своё присутствие, выйдя на рынки Германии, Швеции, Нидерландов и Дании. Первые поставки ET5 в Норвегию начались совсем недавно. Изначально было объявлено, что в Европе поставки ET7 начнутся в январе 2023 года, EL7 — в феврале, а ET5 — в марте. Согласно информации на датском сайте Nio, текущее расчетное время ожидания заказанного ET5 составляет около четырех месяцев. Приглашения на предстоящее мероприятие по запуску распространялись через официальное приложение Nio и клуб владельцев Nio Danmark.
Технические характеристики и оснащение Nio ET5
Nio ET5 — это пятиместный электромобиль, который выделяется просторным салоном, особенно на заднем ряду. Габаритные размеры модели составляют 4790 мм в длину, 1960 мм в ширину и 1499 мм в высоту при колесной базе 2888 мм. Все версии оснащаются полным приводом, реализованным за счет двух электромоторов: асинхронного мощностью 150 кВт на передней оси и синхронного на постоянных магнитах мощностью 210 кВт на задней. Суммарная отдача силовой установки достигает впечатляющих 360 кВт (около 490 л.с.) и 700 Н·м крутящего момента.
Обратите внимание: Нашел авто, которое не ломается, мало ест бензина, копеечный налог и сама стоит дешево, Toyota Prius 2012 г.в..
Для сравнения, в Китае базовая цена ET5 без учёта стоимости аккумулятора составляет 258 000 юаней (37 500 долларов), а версия с батареей на 100 кВт·ч оценивается в 386 000 юаней (56 000 долларов).Универсал Nio ET5 Touring: модель для европейского рынка
Отдельного внимания заслуживает модель ET5 Touring, которая впервые была замечена в камуфляже в ноябре 2022 года. Этот универсал (в Европе также часто называемый wagon, estate или kombi) создан специально для европейского рынка, где подобные кузова имеют давнюю историю и остаются популярными, несмотря на растущую долю кроссоверов. Универсал сочетает в себе динамику седана с повышенной практичностью за счёт увеличенного багажного отделения.
Девять ET5 Touring
Официальное название модели пока не раскрывается, но, согласно информации портала CarNewsChina от источников, близких к компании, она будет называться именно ET5 Touring. Ожидается, что продажи этой версии в Европе начнутся в июне 2023 года.
Динамика продаж Nio в Китае и Европе
На домашнем рынке в Китае Nio демонстрирует уверенный рост. По итогам февраля 2023 года компания продала 12 157 электромобилей, что на 98,3% больше, чем годом ранее, и на 43% превышает результат января. При этом в январе наблюдался спад до 8 506 единиц после рекордных 15 815 продаж в декабре. В февральской статистике 5 037 проданных машин пришлось на премиальные электрические внедорожники, а 7 120 — на седаны, где ключевую роль сыграл именно ET5.
В Европе объёмы продаж пока скромнее, но инфраструктура активно развивается. В феврале было зарегистрировано 12 автомобилей в Германии, 4 в Нидерландах и 24 в Норвегии. Важным шагом для датского рынка стал запуск в феврале первой станции замены аккумуляторов (Power Swap Station). Всего в Европе Nio уже управляет 12 такими станциями, а также фирменными шоу-румами Nio House в Берлине и Осло. В планах компании на 2023 год — запуск станций замены батарей в Великобритании.
К 2023 году модельный ряд Nio в Китае должен расшириться до восьми автомобилей, включая обновлённые версии внедорожников ES6 и EC6, новый купе-кроссовер EC7, а также уже упомянутый универсал ET5 Touring.
Мнение редакции
В Китае Nio ET5 уже доказал свою коммерческую успешность, став локомотивом продаж и обеспечив более половины отгрузок компании в феврале. Эта модель компенсировала менее впечатляющие результаты внедорожника ES7 (EL7). Европейское подразделение Nio, несомненно, возлагает большие надежды на этот комфортабельный и технологичный седан, рассчитывая, что он даст значительный импульс для роста на новом рынке. Предстоящий летний запуск практичного универсала ET5 Touring может стать дополнительным стимулом для европейских покупателей, ценящих универсальность. Также важно, что компания сохраняет чёткую и понятную линейку моделей, что упрощает восприятие бренда.
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Nio Denmark недавно обнародовала приглашение на мероприятие по запуску Nio ET5 , которое состоится 12 апреля в Каструпе в пригороде Копенгагена.