Эксперимент: Запуск двигателя с помощью пуско-зарядного устройства при напряжении АКБ ниже 11 вольт

Автоэлектрик

Ранее я уже делился историей об аккумуляторной батарее, прослужившей 8 лет и окончательно вышедшей из строя после серии глубоких разрядов. На данный момент напряжение на её клеммах составляет всего около 10 вольт, и стандартные зарядные устройства с ней не справляются — батарея попросту не принимает заряд.

Напряжение на клеммах аккумулятора

Безуспешные попытки зарядки

Для реанимации АКБ были опробованы как отечественный трансформаторный зарядник "Автоэлектрик", так и продвинутое шведское устройство CTEK. К сожалению, ни одно из них не дало результата — сульфатация пластин оказалась необратимой.

При подключении этого аккумулятора к автомобилю и попытке запуска двигателя наблюдалась характерная картина: на приборной панели хаотично мигали все лампочки, из-под капота доносился треск реле, но стартер даже не начинал проворачивать коленвал.

Обратите внимание: Устройство бронепроводов зажигания.

Естественно, в таких условиях двигатель завести невозможно.

Разряженная батарея

Тестирование пуско-зарядного устройства

Возник закономерный вопрос: справятся ли с такой задачей специализированные пуско-зарядные устройства? Для проверки этой гипотезы я решил провести эксперимент с имеющимся у меня аппаратом "Автоэлектрик Т1003-П". Устройство было в эксплуатации несколько лет, но в режиме запуска двигателя ранее не использовалось.

Пуско-зарядное устройство

Процесс запуска и результаты

После подключения устройства к клеммам аккумулятора и переключения его в режим запуска («BOOST» или «START»), была предпринята попытка завести двигатель.

При повороте ключа стартер отозвался, хотя его работа была вялой и неуверенной. Коленчатый вал проворачивался с большим трудом, но, к удиванию, этого хватило для того, чтобы двигатель ожил. Более наглядно весь процесс можно увидеть в приложенном видеообзоре.

Таким образом, запуск увенчался успехом, хотя и дался с трудом. Стоит отметить, что последующие попытки были не столь результативными, как первая — устройство справлялось не всегда. Тем не менее, периодические успешные запуски позволяют сделать вывод, что пуско-зарядное устройство действительно может быть полезным в критической ситуации с полностью севшим аккумулятором. Ниже приведена ссылка на тестируемую модель, если вас заинтересовало это оборудование: "Автоэлектрик Т-1003П".

Если у вас есть собственный опыт использования подобных устройств, особенно более бюджетных моделей, делитесь им в комментариях — это будет полезно другим читателям.

Если данный эксперимент оказался для вас полезным или интересным, поддержите публикацию лайком и подпиской на канал.

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Сможет ли запустить двигатель пуско-зарядное устройство.