Автомобили, наиболее подверженные коррозии: обзор проблемных моделей на российском рынке

Эксплуатация автомобиля в российских условиях — настоящее испытание для кузова. Агрессивные реагенты, используемые для борьбы с гололедом, а также песок и соль буквально разъедают металл. В связи с этим, при выборе подержанного автомобиля крайне важно оценить его устойчивость к ржавчине. Эксперты портала «АвтоВзгляд» составили список моделей, которые чаще других страдают от коррозии и требуют особого внимания при покупке.

Бюджетный сегмент: где экономия выходит боком

Начнем с популярных в народе бюджетных автомобилей. Renault Logan первого поколения — безусловный хит продаж своего времени, и на вторичном рынке этих машин очень много. Однако при выборе нужно быть предельно внимательным. Основная проблема «Логана» — очень тонкий слой лакокрасочного покрытия (ЛКП). Из-за этого уже через пару зим на кузове, особенно в местах сколов, начинают появляться очаги коррозии, так называемые «рыжики». Любопытно, что седан Logan в этом плане уступает своему «брату» — хэтчбеку Sandero, построенному на той же платформе.

Еще один проблемный представитель бюджетного класса — китайский кроссовер Lifan X60. Его привлекательная цена на вторичном рынке может быть обманчива. Конструкция автомобиля изначально имеет слабые места: тонкий металл кузовных панелей, недостаточная антикоррозионная обработка на заводе и скромный слой краски. В совокупности эти факторы приводят к тому, что через 2-3 года активной эксплуатации кузов Lifan X60 может буквально превратиться в решето. Найти сегодня экземпляр, не подвергавшийся ремонту и антикоррозийной обработке, практически нереально.

Средний класс: неожиданные проблемы у иномарок

Коррозия — бич не только дешевых машин. Например, Nissan Teana в кузове J32 (выпускался с 2008 по 2013 год) имеет серьезные проблемы с кузовом. Удивительно, но характер и локализация ржавчины на этом престижном седане иногда напоминают проблемы дешевых «китайцев». Сильнее всего страдают капот, нижние кромки дверей, элементы днища и хромированные детали, которые быстро теряют вид из-за пескоструйного эффекта на дорогах. Глубокая коррозия также часто появляется на порогах, крыльях и крышке багажника.

Похожие трудности подстерегают владельцев Hyundai Sonata шестого поколения (EF). Этот просторный и хорошо укомплектованный седан может разочаровать не только частыми поломками подвески, но и быстро гниющим кузовом. «Рыжики» традиционно появляются на рамке лобового стекла, крыльях, порогах, а также на нижних частях дверей и крышки багажника. Нередки и более серьезные проблемы, такие как коррозия силовых элементов — например, балки или сварных швов моторного щита. Специалисты советуют присмотреться к более новым поколениям Sonata, где эти недостатки в значительной степени устранены.

Внедорожники: проходимость не спасает от ржавчины

С крупными и, казалось бы, основательными внедорожниками также нужно быть начеку. Яркий пример — Nissan Pathfinder третьего поколения. Несмотря на стильный и мощный вид, его рама не демонстрирует чудес стойкости. Владельцы часто сталкиваются с ржавчиной панелей пола, порогов, сварных швов и даже передних стоек кузова. Покупка подержанного Pathfinder — это лотерея, и чтобы не заниматься постоянным заделыванием дыр в самых неожиданных местах, выбирать автомобиль стоит только у проверенных продавцов с полной историей обслуживания.

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Все о жесткой коррозии металла.