Советские лимузины ЗИЛ: цены на раритеты, состояние и история

Добро пожаловать на наш канал. Хотя мы обычно рассказываем о современных автомобилях, иногда встречаются уникальные экземпляры, мимо которых невозможно пройти. Один из таких случаев — представительский лимузин ЗИЛ 41047, который в Советском Союзе выпускался исключительно для высшего руководства страны, членов Политбюро.

Редкость и ценность советских лимузинов

В ту эпоху подобная роскошь была недоступна обычным гражданам, поэтому производство было строго ограниченным. По различным оценкам, всего было выпущено около 150 таких автомобилей. Сегодня на рынке представлено не так много предложений, ведь далеко не все машины сохранились до наших дней. Однако спрос на эти раритеты остается высоким, что и объясняет впечатляющие цены, способные удивить даже искушенных коллекционеров.

Мы решили изучить, за какую сумму сегодня можно приобрести легендарную мечту советского шофера — лимузин завода имени Лихачева, в каком состоянии находятся эти автомобили и где их можно найти.

ЗИЛ-41045: самый дорогой и редкий экземпляр

ЗИЛ-41045

Первым и самым интересным вариантом стал ЗИЛ-41045. Его владелец запрашивает не менее 36 500 000 рублей. Цифра действительно внушительная, и каждый ноль в ней оправдан. Почему эта модель самая дорогая в России? Во-первых, это самая редкая модификация — всего было выпущено 19 таких автомобилей. Во-вторых, комплектация у нее эксклюзивная.

Ключевой момент: восстановлением занимались не просто энтузиасты, а сотрудники завода, использовавшие исключительно оригинальные запчасти. Некоторые детали были изготовлены специально для этого автомобиля на заказ. Фактически, этот ЗИЛ можно считать не просто отреставрированным, а практически новым. Это достойный экземпляр для истинных ценителей истории, который наверняка скоро обретет нового владельца.

Обратите внимание: Audi SQ7 после facelifting - раньше было лучше...

ЗИЛ-114: автомобиль с историей

Второй вариант — ЗИЛ-114. Он немного доступнее предыдущего, но не менее впечатляющий. Его блеск и первозданная красота, особенно салон, поражают воображение.

внутри ЗИЛ-114

По словам нынешнего владельца, салон этого автомобиля изготавливался на заказ для конкретного человека — видного советского военачальника Д. Ф. Устинова. Это подтверждается нестандартными цветами обивки как на передних, так и на задних сиденьях.

задний ряд сидений ЗИЛ Д.Ф. Устинов

Сколько же стоит эта красота и история? Текущая цена — 20 000 000 рублей. Справедлива она или завышена — решать тому, кто захочет вступить в переговоры у капота этого легендарного лимузина ушедшей эпохи.

Бюджетный вариант: ЗИЛ 1985 года

Наконец, рассмотрим самый доступный из найденных нами ЗИЛов. Это модель 1985 года выпуска с пробегом около 87 000 км.

ЗИЛ 1985 г.в

Владелец не предоставил информации о проведенной реставрации. Судя по цене в 7 500 000 рублей, масштабных работ, скорее всего, не проводилось. Здесь перед потенциальным покупателем встает выбор: приобрести редкий, но неидеальный с точки зрения состояния автомобиль в нижнем ценовом сегменте или вложиться в экземпляр, доведенный до совершенства, но стоящий в разы дороже.

По всей России можно найти и другие модели, выставленные на продажу. Пока мы готовили этот обзор, на рынке могли появиться новые интересные предложения, поэтому стоит следить за обновлениями.

Ваше мнение и опыт

Что вы думаете об этой технике? Доводилось ли вам ездить на чем-то подобном в качестве пассажира? А может, кто-то из вас был водителем таких автомобилей? Обязательно поделитесь своим опытом в комментариях!

Если вам понравился материал, поддержите автора — подпишитесь на канал и поставьте лайк.

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: А ведь умели раньше делать технику в СССР.