Состояние днища 5-летней Lada Vesta: реальная проверка на ржавчину

Приветствую всех читателей! На выходных мы с родственником занимались его автомобилем — Lada Vesta. В процессе ремонта, о котором я подробно расскажу позже, у нас была возможность тщательно осмотреть днище машины. В этой статье я поделюсь результатами осмотра и покажу, как чувствует себя металл кузова и навесные элементы после пяти лет эксплуатации. Мы искали признаки коррозии и оценили общее состояние.

Условия эксплуатации и метод проверки

Автомобиль для осмотра — Lada Vesta 2016 года выпуска. Его пробег составляет чуть более 60 000 километров. Машина постоянно находится на улице, без гаража. Важный нюанс: она эксплуатируется в небольшом городе, где дороги зимой обрабатываются минимальным количеством реагентов, что теоретически должно снижать агрессивное воздействие на металл.

Для осмотра мы загнали автомобиль на смотровую яму, что позволило получить отличный обзор всех узлов и элементов, расположенных под днищем.

Осмотр задней части: бак, балка и выхлопная система

Начнем с задней части автомобиля. Здесь нас интересовали состояние топливного бака, задней балки и элементов выхлопной системы.

Вид на заднюю часть автомобиля снизу.

Задняя балка находится в отличном состоянии, следов коррозии не обнаружено. Топливный бак, будучи изготовленным из пластика, также не вызывает никаких нареканий. Однако металлические ремни (лямки), которыми бак крепится к кузову, покрыты заметным слоем ржавчины. Это типично для многих автомобилей и не является критичной проблемой, но факт налицо.

Ржавые крепежные лямки топливного бака.

А вот выхлопная система — слабое место. Она проржавела довольно сильно, особенно в сравнении с некоторыми другими бюджетными автомобилями сопоставимого класса и возраста. Резонатор пока выполняет свою функцию, но его заводское покрытие уже практически полностью утрачено, и вскоре он потребует внимания.

Обратите внимание: Автомобиль из салона, который лучше Лады Весты за те же деньги.

На основании личного опыта работы с разными автомобилями могу отметить, что на многих корейских или немецких моделях класса B, а также на Renault Logan, выхлопная система за аналогичный срок часто сохраняется лучше. Но это, в целом, расходный элемент, и его замена не так страшна, как коррозия кузова.

Главное — состояние кузова

И вот мы подошли к самому важному — состоянию металла кузова Lada Vesta. И здесь картина радует. Серьезных очагов коррозии на силовых элементах не найдено.

Едва заметные рыжие пятна были обнаружены только в зоне крепления кронштейнов выхлопной системы к кузову. Важно понимать, что эта ржавчина исходит от самих крепежных элементов, а не от металла лонжеронов или пола. На остальной площади днища признаков сквозной или поверхностной коррозии не видно.

Лонжероны в идеальном состоянии, основание кузова целое.

Также не было найдено мест, где заводское антикоррозийное покрытие (антигравийная мастика) отслоилось или было повреждено. Это очень хороший знак, такую защиту не пришлось восстанавливать.

Металл чистый, коррозии не обнаружено.

Передняя часть и итоговый вердикт

В передней части, в районе подрамника, также все в порядке. Единственное, что бросается в глаза — это естественный износ пластиковой защиты двигателя и элементов подвески, что абсолютно нормально для пробега в 60 тысяч километров.

Вид на переднюю часть автомобиля снизу.

Итог: Пятилетняя Lada Vesta, эксплуатируемая в относительно щадящих условиях, не имеет критичных проблем с коррозией кузова снизу. Это наблюдение подтверждается осмотром не одной машины. Основные нарекания вызывает лишь выхлопная система, которая изнашивается быстрее, чем у некоторых конкурентов.

Стоит отметить, что если целенаправленно искать ржавчину, сняв все защитные экраны и теплоизоляцию, то в скрытых полостях и стыках панелей можно обнаружить очаги. Однако, судя по опыту, даже эти места не приводят к сквозной коррозии в первые 8-10 лет эксплуатации.

Если у вас есть свой опыт или фотоотчеты по состоянию днища вашей Весты (или другой машины) — обязательно делитесь в комментариях. Это будет полезно и интересно многим автовладельцам!

Если статья была для вас полезна, поддержите ее лайком и подпишитесь на канал, чтобы не пропускать новые материалы, которые выходят ежедневно.

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: В каком состоянии днище у 5-летней Лады Весты.