Новые правила игры для автодилеров
В рамках онлайн-конференции, организованной «МК» и порталом «АвтоВзгляд», Алексей Подщеколдин, председатель группы компаний «БН-Моторс» и вице-президент Ассоциации автомобильных дилеров России, поделился актуальной информацией о состоянии рынка гарантийного обслуживания иномарок в стране. Несмотря на формальный уход многих иностранных автопроизводителей с российского рынка, их официальные дилерские центры продолжают работать в прежнем статусе. Это означает, что с юридической точки зрения российские дилеры по-прежнему считаются представителями этих брендов, что накладывает на них определённые обязательства, даже в отсутствие поддержки со стороны материнских компаний.
Финансовая нагрузка и логистические сложности
Как отметил Подщеколдин, ситуация с гарантийным ремонтом, например, автомобилей Renault, кардинально изменилась. Теперь дилерские центры вынуждены проводить такие работы полностью за свой счёт, поскольку производитель прекратил компенсацию затрат. АвтоВАЗ, ставший правопреемником французского бренда, оказывает поддержку в поставках некоторых запчастей, однако его возможности ограничены. Полного ассортимента необходимых деталей у российского производителя нет, что приводит к значительным задержкам в ремонте. Клиентам порой приходится ждать необходимую деталь из-за рубежа от двух до трёх месяцев.
Обратите внимание: Cамые продаваемые новые иномарки в России.
Правовые коллизии и необходимость изменений
Существует и серьёзная правовая проблема. Согласно российскому законодательству о защите прав потребителей, если гарантийный ремонт не был завершён в течение 45 дней, владелец автомобиля имеет полное право потребовать замены транспортного средства на новое или полного возмещения его стоимости. Однако, как подчеркнул Алексей Подщеколдин, в текущих условиях это требование стало практически невыполнимым для дилеров, оставшихся без поддержки иностранных производителей. Они физически не могут предоставить клиенту точно такую же новую иномарку. В связи с этим эксперт считает необходимым адаптировать соответствующие нормы закона к новой рыночной реальности, чтобы найти баланс между защитой прав потребителей и экономическими возможностями дилерских центров.
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Что происходит с техобслуживанием авто в России.
