Почему Lada Vesta NG — это новое поколение, а не просто рестайлинг: объяснение АвтоВАЗа

Презентация Lada Vesta NG проходила в два этапа: сначала в Ижевске в феврале 2022 года, а затем в Тольятти в марте 2023 года. Интересно, что первоначальная ижевская версия была технологически более продвинутой. Она предлагала покупателям выбор из нескольких двигателей, автоматических коробок передач, систему ESP и ряд опций, которые позже стали недоступны. На текущий момент базовая комплектация включает 90-сильный двигатель, механическую коробку передач, ABS, две подушки безопасности, кондиционер, мультимедийную систему, подогрев сидений и зеркал, а также парктроник.

NG против FL: в чём принципиальная разница?

Возникает закономерный вопрос: почему производитель использовал индекс NG (New Generation — «Новое Поколение»), а не привычный для обновлений FL (Facelifting — «Рестайлинг»), как это было с Lada Granta? Генеральный директор АвтоВАЗа Олег Груненков пояснил, что Vesta подверглась глубоким, глобальным изменениям, особенно в интерьере. По его словам, качество отделочных материалов салона было серьёзно улучшено, что теперь позволяет автомобилю конкурировать с моделями C-класса.

Обратите внимание: Обзор новой Mazda СХ-9.

Кроме того, на заводе было установлено новое оборудование, которое позволило повысить качество сборки и добиться большей равномерности зазоров кузовных панелей.

Соответствует ли Веста NG классу «C»?

Безусловно, интерьер и общее качество исполнения Vesta NG выросли. По габаритам салона её действительно можно сравнивать с корейскими моделями C-сегмента, а во всех комплектациях теперь установлены дисковые тормоза. Однако называть её полноценным автомобилем C-класса было бы преувеличением. Ключевым отличием остаётся силовая гамма: современные машины этого класса обычно оснащаются двигателями мощностью от 150 л.с. и автоматическими коробками передач. У Весты же по-прежнему базовым является 90-сильный 8-клапанный мотор, а «автомат» в текущей линейке отсутствует. При этом на вторичном рынке цена на Весту может достигать уровня подержанных автомобилей D-класса. Остаётся надеяться, что с официальным стартом продаж обновлённой модели её стоимость станет более соответствующей её реальным характеристикам и позиционированию.

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: АвтоВаз рассказал почему они называют Ладу Весту NG новой, а не обновлённой.