Завод Volkswagen в Калуге может возобновить работу под новым владельцем

Автомобильный концерн Volkswagen долгое время успешно работал на российском рынке, где пользовались стабильным спросом такие модели, как бюджетный седан Polo и кроссовер Tiguan. Эти автомобили составляли основу продаж и приносили компании значительную прибыль. Однако ситуация кардинально изменилась в феврале 2022 года, что привело к остановке как поставок новых машин, так и их производства на заводе в Калуге. Впоследствии Volkswagen объявил о своём уходе из России, но перед этим необходимо было решить судьбу производственных мощностей.

Поиск покупателя для калужского завода

После объявления о продаже завода появилось более десяти потенциальных покупателей. Судя по последней информации, основным претендентом стал крупный дилерский холдинг «Авилон», который хорошо известен на российском рынке как сеть автоцентров по продаже различных марок. Сделка с ним выглядит логичной для Volkswagen, так как сопровождается рядом важных условий.

Условия сделки и взаимные выгоды

Немецкий концерн выдвинул ключевое требование: новый владелец должен соблюдать коллективный договор с работниками завода, который гарантирует выплату зарплат и премий как минимум до сентября 2024 года. Это условие поддержано профсоюзом, который также настаивает на индексации заработной платы.

Эксперты отмечают, что соглашение с «Авилоном» стратегически выгодно для самого Volkswagen. Холдинг является давним партнёром марки и продолжает продавать её автомобили. Это создаёт основу для долгосрочного сотрудничества. В перспективе, если Volkswagen решит вернуться на российский рынок, у него будет возможность выкупить завод обратно. Кроме того, компания сохранит важный дилерский канал.

Для «Авилона» покупка также выглядит привлекательно: при продаже активов российскому партнёру Volkswagen предоставляет скидку до 50%. Это позволяет холдингу приобрести современное производство по выгодной цене с перспективой его дальнейшей перепродажи или использования. Таким образом, сделка учитывает интересы обеих сторон.

Обратите внимание: PRIORA-что может быть лучше?.

Планы по возобновлению производства

Главный вопрос после сделки — что будет производиться на заводе? По мнению аналитиков, наиболее вероятный сценарий — организация крупноузловой сборки автомобилей из китайских машинокомплектов. Речь, вероятно, идёт о моделях суббренда Jetta, который входит в концерн Volkswagen Group.

Линейка Jetta включает в себя седан VA3, который конструктивно близок к Volkswagen Polo, а также кроссоверы VS5 и VS7, созданные на платформах, родственных моделям Skoda Karoq и Kodiaq. Запуск их производства в Калуге позволил бы российским потребителям снова получить доступ к бюджетным автомобилям, связанным с технологиями VW.

Такой подход имеет очевидные преимущества: завод не потребует масштабной и дорогостоящей модернизации, а налаживание производственного процесса может быть осуществлено в сжатые сроки.

Перспективы для потребителей

Что касается ценовой политики, эксперты не ожидают, что локализованные модели Jetta будут значительно дешевле автомобилей, ввозимых по параллельному импорту. Оптимистичным сценарием можно считать сохранение текущего ценового уровня, что уже стало бы положительным фактором для рынка.

Как оцениваете данную новость, положительно или отрицательно?

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Российский завод Фольксваген может заработать.