Непростой путь к тест-драйву: как покупатели знакомятся с электрокроссовером Evolute i-Joy в России

В конце прошлого года на российском рынке официально стартовали продажи электрокроссовера Evolute i-Joy, который собирается на заводе компании «Моторинвест» в Липецкой области. Однако, как выяснилось на практике, потенциальному покупателю познакомиться с новинкой вживую и протестировать её оказалось настоящей задачей с препятствиями. Портал «АвтоВзгляд» делится опытом, через что приходится пройти человеку, чтобы не просто увидеть картинку, а по-настоящему оценить эту «инновацию на колесах».

Напомним технические детали: модель Evolute i-Joy — это локализованная версия китайского электромобиля Dongfeng Fengon. Автомобиль оснащен передним приводом, электродвигателем мощностью 163 л.с. и тяговой батареей емкостью 53 кВт·ч, что, по заявлению производителя, обеспечивает запас хода до 407 километров.

Поиски заветного тест-драйва

Ажиотаж вокруг нового российского электромобиля был высок, но долгое время в московских дилерских центрах не было даже демонстрационных образцов. Звонки в автосалоны часто заканчивались предложениями рассмотреть другую модель — седан i-Pro, либо же вовсе переключиться на более дорогие электрокары других марок, что выглядело странно, учитывая разницу в ценовых категориях.

Ситуация с доступностью машин для ознакомления немного улучшилась только после Нового года, однако организация тест-драйва превратилась в квест. Автомобили то отсутствовали, то их статус был «неясен», а единственный доступный экземпляр мог быть отдан в каршеринг. В итоге тест-драйв удалось организовать, но он проходил в спешке, словно отнимая у кого-то ценное время. При этом менеджеры, торопя с покупкой, могли сулить дополнительные бонусы вроде комплекта зимней резины.

Подобный подход к организации клиентских тестов, когда ожидание растягивается на месяцы, вызывает закономерные вопросы о качестве сервиса. За такое время многие нетерпеливые покупатели могли бы уже выбрать альтернативу, например, другой отечественный автомобиль.

Впечатления от знакомства и вождения

Непосредственно в салоне выбор цветов и комплектаций кроссовера приятно удивил. Общее качество сборки не вызвало серьезных нареканий, за исключением тугого закрывания двери багажника. Багажное отделение оказалось просторным, а под полом разместились запасное колесо, инструменты и два зарядных кабеля — для быстрой станции и обычной розетки. Надписи на китайском языке, по словам представителей, будут исправлены в следующих партиях.

Обратите внимание: Это история про то, как отдали в сервисе 200 тысяч, а проблему решили 3 тысячами.

В салоне автомобиль оказался просторным. Водительское кресло с электроприводом и подогревом обеспечивает хорошую поддержку. Запуск и прогрев электромобиля происходят по особой логике: сначала система заботится о температуре батареи, а затем нагревает салон. В движении i-Joy оставляет положительные впечатления: тихий, с живым стартом и отзывчивым управлением. Задний ряд также комфортен даже для высоких пассажиров благодаря отсутствию центрального тоннеля и специальному потолочному профилю.

Условия покупки и рыночные перспективы

Ключевым фактором привлекательности Evolute i-Joy является государственная субсидия в размере 895 000 рублей, которая снижает цену до 2 595 000 рублей. Без неё стоимость автомобиля составляет 3 490 000 рублей, что существенно меняет его позиционирование. Однако субсидия доступна не всем: она имеет ряд условий, касающихся профессии покупателя, наличия детей, истории автокредитов или возраста старого автомобиля.

Продавцы, понимая, что программа субсидирования может закончиться, торопят клиентов с оформлением заказа, предлагая дополнительные бонусы. Существует мнение, что после исчерпания бюджетных средств интерес к липецкому электромобилю у частных покупателей может резко упасть, сделав более выгодными для дилеров продажи других марок. Возможно, именно этим объясняется некоторая поспешность и желание как можно быстрее закрыть сделку.

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: «Превосходный» клиентский сервис по-липецки.