Stellantis переносит производство фургонов из России в Турцию: что будет с калужским заводом?

Автомобильный концерн Stellantis объявил о планах по организации производства легких коммерческих автомобилей на платформе K0 в Турции. Новое производство на мощностях завода Tofas в городе Бурса должно быть запущено в 2025 году.

Российское прошлое проекта

Это решение напрямую затрагивает российский автопром. До 2022 года Stellantis выпускала аналогичные модели — такие как Peugeot Traveler/Expert и Citroen SpaceTourer/Jumpy — на своем заводе в Калуге. Предприятие работало не только для российского рынка: в начале 2022 года там было запущено производство фургонов для экспорта в страны Европейского союза.

Платформа K0, о которой идет речь, является основой для целого семейства коммерческих автомобилей, которые продаются под брендами Citroën, Peugeot, Opel, Vauxhall, Fiat и Toyota. Это популярные в Европе модели для малого бизнеса.

Как ранее сообщали отраслевые издания, калужский завод имел амбициозные планы по наращиванию мощностей до 30 тысяч автомобилей в год. Однако геополитические события февраля 2022 года привели к остановке проекта. На сегодняшний день предприятие простаивает, а его дальнейшая судьба остается неопределенной.

Важно отметить, что производство в Калуге было организовано по полному циклу, включая сложные технологические этапы — сварку и покраску кузова, что свидетельствовало о серьезных долгосрочных инвестициях концерна.

Новая жизнь проекта в Турции

Теперь Stellantis нашла альтернативную площадку для выпуска этих автомобилей. Производство будет развернуто на турецком заводе Tofas, где в настоящее время собираются модели Fiat Tipo/Egea и Fiat Doblo. С 2025 года здесь начнут выпускать коммерческие автомобили на платформе K0 под брендами Citroën, Peugeot, Opel и Fiat — те самые модели, которые ранее планировались для Калуги.

Обратите внимание: В России не найти такую машину! В Турции берут именно эту модель ,отзыв владельца.

Турецкий автопром демонстрирует устойчивый рост. В 2022 году завод Tofas выпустил 270 тысяч автомобилей, что на 15% больше показателя предыдущего года. Почти половина этой продукции была экспортирована, что подтверждает конкурентоспособность турецких мощностей на международном рынке. Интересно, что некоторые модели с этого завода, например Fiat Doblo, уже знакомы российским покупателям.

Потерянные возможности российского завода

Остановка калужского предприятия привела к сворачиванию не только сборочных линий. В 2021 году там было запущено производство современных 1,6-литровых турбодизельных двигателей, которые поставлялись, в том числе, партнерам Stellantis в Латинской Америке и Северной Африке. На 2022 год был запланирован старт производства коробок передач. Все эти проекты сейчас заморожены, что означает потерю не только рабочих мест, но и высокотехнологичных компетенций для региона.

* * *

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Концерн Stellantis планирует выпускать легкие коммерческие автомобили платформы K0 в Турции.