Технологии не стоят на месте, и даже Магнитогорский металлургический комбинат решил запустить и подарить миру беспилотный КАМАЗ. Первые испытания уже идут. Автомобиль может поднять десять тонн, хотя для движения по-прежнему требуется оператор, сидящий на пассажирском сиденье и контролирующий процесс.
«Грузовая модель КАМАЗ-43118 проводит испытательные полеты. Сейчас он перевозит огнеупорные материалы с контрольных складов на одну из строительных площадок.
Как работает эта технология? Для навигации в пространстве на беспилотный грузовик установили камеры, датчики, радары, навигатор и программное обеспечение, управляющее процессами и обрабатывающее данные.
Прямо на заводе автомобили оснащались электронным ограничителем скорости и адаптивным круиз-контролем. Все это оборудование позволяет считывать данные с дорожных знаков, анализировать показатели светофоров, в том числе на железнодорожных переездах.
Обратите внимание: Как выглядели первые поколения привычных нам повседневных автомобилей..
Транспорт также может передвигаться по перекресткам и так, чтобы не стать препятствием для других автомобилей.Для чего нужны беспилотные автомобили? По задумке такой транспорт будет необходим для сложных условий, работы в ночные смены или на рутинных маршрутах. И они также должны решить проблему, связанную с нехваткой кадров. Вероятнее всего, такие машины продолжат испытания по ряду направлений. К 2023 году по трассе М-11 будут ездить целых пять беспилотных грузовиков, а в следующем году их будет уже пятьдесят. Можно ли назвать эту тенденцию прогрессом? Кому-то это покажется угрожающим, но время покажет.
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Первые испытания беспилотного камаза.