Беспилотный КАМАЗ проходит испытания на Магнитогорском металлургическом комбинате

Современные технологии активно развиваются, и одним из ярких примеров этого прогресса стал проект Магнитогорского металлургического комбината (ММК) по созданию беспилотного грузового автомобиля. Компания представила общественности автономный КАМАЗ, который уже проходит первые практические испытания. Несмотря на статус «беспилотного», на начальном этапе в кабине находится оператор, который контролирует работу системы с пассажирского сиденья. Грузоподъёмность машины составляет впечатляющие 10 тонн.

Практическое применение и задачи

В настоящее время грузовая модель КАМАЗ-43118 выполняет тестовые рейсы в реальных условиях. Его задача — транспортировка огнеупорных материалов со складских территорий комбината на одну из активных строительных площадок. Это позволяет оценить работу системы в рамках стандартных логистических процессов предприятия.

Как устроена автономная система?

Для обеспечения автономного движения грузовик оснащён комплексом высокотехнологичного оборудования. В него входят камеры компьютерного зрения, различные датчики, лидары и радары, которые формируют детальную картину окружающего пространства. Навигация осуществляется с помощью спутниковых систем. Всеми этими компонентами управляет специализированное программное обеспечение, которое обрабатывает поступающие данные в реальном времени и принимает решения о траектории движения.

На заводе автомобиль был дополнительно оборудован электронным ограничителем скорости и системой адаптивного круиз-контроля. Этот комплекс позволяет машине не только следовать заданному маршруту, но и «читать» дорожные знаки, реагировать на сигналы светофоров, в том числе на железнодорожных переездах.

Обратите внимание: Как выглядели первые поколения привычных нам повседневных автомобилей.

Алгоритмы обеспечивают безопасное прохождение перекрёстков и движение в потоке, не создавая помех другим участникам дорожного движения.

Цели внедрения и будущие перспективы

Основная цель разработки беспилотных грузовиков — их использование в сложных или монотонных условиях. Такие машины идеально подходят для работы в ночную смену, на длительных рутинных маршрутах или на территориях с опасными для человека условиями труда. Кроме того, автономный транспорт рассматривается как решение проблемы дефицита водителей-дальнобойщиков.

Испытания будут продолжены и расширены. Уже известно, что к 2023 году на трассе М-11 «Нева» планируется запустить тестовую эксплуатацию пяти беспилотных грузовиков. А к следующему году их количество может увеличиться до пятидесяти. Подобные инициативы одни считают безусловным технологическим прорывом, в то время как другие видят в них определённые риски. Итоги покажет время и результаты масштабной эксплуатации.

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Первые испытания беспилотного камаза.