Проблемы с продажами новых автомобилей Москвич: дилеры столкнулись с отсутствием спроса

Несмотря на активное развитие дилерской сети, новые автомобили марки «Москвич» сталкиваются с серьёзными трудностями в продажах. На сегодняшний день в России открыто 52 официальных салона, однако все они были созданы не с нуля, а путём ребрендинга существующих точек продаж, ранее представлявших такие марки, как Renault, Skoda и другие. Интересно, что один из салонов «Москвича» даже занял место бывшего дилера премиального бренда Rolls-Royce. Процесс переименования во многих случаях проходил в спешке, что привело к неполному оформлению: некоторые дилеры до сих пор не имеют постоянных вывесок, ограничиваясь временными баннерами, а в салонах рядом с новыми моделями нередко можно увидеть автомобили других, уже несуществующих марок.

Вопросы к организации и позиционированию бренда

Организационные проблемы коснулись не только дилеров, но и самого завода. Например, установка фирменной вывески «Москвич» на производстве произошла лишь спустя несколько месяцев после старта выпуска автомобилей. Официальные цены на модели были опубликованы на сайте только в марте, что вызывает закономерный вопрос: почему подготовка велась в таком спешном режиме?

Обратите внимание: Какие аксессуары выбрать для новой машины?.

Особенно учитывая, что автомобили не прошли полноценную адаптацию для российского рынка, а их оснащение оставляет желать лучшего. К примеру, такие опции, как боковые подушки безопасности, электропривод и подогрев сидений, доступны только в топовой версии «Москвич 3Е» стоимостью 3,5 миллиона рублей. Люком на крыше оснащены все кроссоверы бренда. Парадоксально, что завод активно использует ностальгический образ, возрождая исторический шрифт с вывесок старых «Москвичей», хотя современные модели фактически являются китайскими сборками и не имеют отечественных компонентов.

Низкие продажи и неконкурентные цены

Как сообщил представитель завода, работы по полному переоформлению салонов продолжаются, и вскоре следы предыдущих брендов должны исчезнуть. Однако ключевой вопрос заключается в целесообразности этих усилий, учитывая крайне низкий уровень продаж. Дилеры подтверждают, что, несмотря на наличие машин на складах, покупательский спрос практически отсутствует — в неделю удаётся реализовать лишь несколько единиц. Основной причиной такого положения дел является неконкурентная ценовая политика. Базовая бензиновая версия с механической коробкой передач оценивается в 1 970 000 рублей, вариант с вариатором — в 2 035 000 рублей, а электрическая модификация достигает отметки в 3 500 000 рублей. На фоне конкурентов, представленных в том же ценовом сегменте, у «Москвича» практически нет преимуществ, зато недостатков, по мнению экспертов и покупателей, предостаточно.

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Дилеры Москвич пожаловались, что машины есть, а вот покупателей нет.