Уникальный проект 90-х: спорткар с лицом «Запорожца» и сердцем от Yamaha R1

В конце 1990-х годов в России был реализован удивительный и почти самодельный проект — создание высокопроизводительного спорткара, способного на равных конкурировать с мощными иномарками. Заказчик поставил перед инженерами нетривиальную задачу: построить быстрый автомобиль, но в ретро-стилистике, напоминающем легендарный ЗАЗ 965, известный в народе как «горбатый» Запорожец.

Нестандартный выбор силовой установки

Одной из главных проблем стала компоновка. Для легкого кузова требовался компактный и мощный двигатель. После долгих поисков было найдено необычное, но гениальное решение — использовать мотоциклетный мотор. Выбор пал на 4-цилиндровый двигатель от спортбайка Yamaha R1. Этот агрегат весил всего 75 килограммов, но при этом выдавал впечатляющие 150 лошадиных сил, что делало его идеальным кандидатом для проекта.

Двойная мощь и спортивная начинка

Чтобы добиться феноменальной динамики, инженеры пошли еще дальше и установили не один, а два двигателя от Yamaha R1, соединив их в единый силовой блок. Двигатели разместили в средней части автомобиля (компоновка mid-engine), как у настоящих гоночных машин. В сумме они выдавали 300 л.с. При этом полная масса автомобиля не превышала 800 кг, что обеспечивало выдающееся соотношение мощности к весу. Каждый мотор работал со своей собственной секвентальной коробкой передач, что характерно для мотоциклов и некоторых гоночных автомобилей.

Конструкция, вдохновленная автоспортом

Основой автомобиля стал жесткий стальной монокок — несущая конструкция, к которой крепились все агрегаты. На него «надевались» внешние кузовные панели, изготовленные из легкого стеклопластика. При проектировании шасси активно использовались технические решения, знакомые по болидам Формулы 3. Это касалось не только компоновки, но и элементов подвески, конструкции кабины и общей аэродинамической концепции.

Обратите внимание: Aston Martin DB11 — спорткупе ультрапремиального уровня.

Эксклюзивные детали и индивидуальный подход

Большинство компонентов для этого уникального автомобиля были изготовлены с нуля или серьезно доработаны. Специально для проекта создали сдвоенную топливную систему с двумя бензобаками, уникальный корпус дифференциала, педальный узел, механизм переключения передач и рулевое управление. Даже ступицы колес были эксклюзивными. Легкосплавные диски особой конструкции производились на предприятии «Авиатехнологии», что подчеркивало серьезность подхода к проекту.

Итог: «Запорожец», которого все боялись

В салоне автомобиля установили два тахометра — по одному на каждый двигатель, а также электронный спидометр. В результате кропотливой работы родился настоящий спорткар, скрывающийся за узнаваемой внешностью «Запорожца». Благодаря малому весу и огромной мощности, эта машина могла с легкостью дать фору на светофоре многим серийным спортивным автомобилям. Этот проект — яркий пример того, что судить нужно не по внешности, а по технической начинке. Максимальная скорость этого необычного гибрида ретро и современных технологий оценивалась примерно в 275 км/ч.

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Расскажем историю создания уникального спорткара с мордой Запорожца.