Нужна ли обкатка современным автомобилям: что говорят официальные инструкции

Добро пожаловать на наш канал! Еще недавно среди автовладельцев было незыблемое правило: новую машину необходимо обкатывать. Первые несколько тысяч километров водители старались эксплуатировать автомобиль в щадящем режиме, чтобы дать всем узлам и агрегатам притереться и выйти на рабочий режим.

Однако в последнее время все чаще можно услышать мнение, что современные автомобили с завода полностью готовы к эксплуатации и не требуют специальной обкатки. Производители якобы проводят все необходимые процедуры на конвейере. Так ли это на самом деле? Давайте обратимся к официальным руководствам по эксплуатации от ведущих автопроизводителей и разберемся, что они пишут на этот счет.

Современный автомобиль на дороге

Актуален ли сегодня период обкатки для новых автомобилей?

Позиция корейских автогигантов: Hyundai и Kia

Откроем руководство для некогда популярного хэтчбека Hyundai Getz. Уже на шестой странице документа содержится целый раздел, посвященный обкатке. Производитель дает четкие рекомендации.

Формально корейцы заявляют, что новый Hyundai не нуждается в обкатке. Но для того чтобы продлить срок службы автомобиля и повысить его экономичность, в первые 2000 км (или 1200 миль) крайне желательно придерживаться следующих правил:

  • Не разгоняться свыше 88 км/ч.
  • Поддерживать обороты двигателя в диапазоне 2000–4000 об/мин.
  • Избегать резких стартов с места, нажимать на педаль газа плавно.
  • В первые 300 км тормозить аккуратно, без резких нажатий.
  • Не допускать движение «внатяг» — то есть на высокой передаче при слишком низких оборотах.
  • Не оставлять двигатель работать на холостом ходу дольше 3 минут.
  • Воздержаться от буксировки прицепов или других автомобилей.

Как видим, даже у современных корейских машин есть рекомендательный период щадящей эксплуатации для приработки деталей.

Что рекомендуют отечественные производители? Взгляд на Lada

Рассмотрим один из самых массовых автомобилей последних лет — Lada Priora. Чтобы не быть голословными, обратимся к официальной инструкции. На 67-й странице руководства черным по белому прописаны условия обкатки.

Первые 3000 км пробега нового автомобиля требуют соблюдения особого режима. В первую очередь, нельзя превышать скорости, указанные в таблице для каждой передачи.

Таблица ограничений скорости по передачам из руководства Lada Priora

Ограничения скорости по передачам из официального мануала АвтоВАЗа для Lada Priora.

Кроме того, на первую тысячу километров даются дополнительные указания:

  • Запрещена буксировка прицепов или других ТС.
  • Следует избегать перегрузки двигателя, исключая агрессивную езду.
  • Не рекомендуются резкие разгоны и экстренные торможения.
  • Запрещены пробуксовки и движение на высоких скоростях.
  • Нельзя допускать перегрева двигателя (работа в красной зоне температуры).
  • Не эксплуатировать автомобиль при пропусках зажигания.
  • Тормозные механизмы в период обкатки также требуют бережного использования.

Японский подход: рекомендации Toyota

Было бы несправедливо обойти вниманием японский автопром, в частности, одну из самых уважаемых в России марок — Toyota. В качестве примера возьмем их флагманский внедорожник Land Cruiser 200.

Рекомендации Toyota имеют свои нюансы, но общая суть — бережная эксплуатация в начале срока службы — сохраняется.

Обратите внимание: Компьютерная диагностика автомобиля: для чего она нужна?

Для увеличения ресурса автомобиля компания советует:

  • В первые 300 км избегать резкого торможения.
  • На протяжении первых 800 км не буксировать прицепы.
  • В первый 1000 км не развивать слишком высокую скорость.
  • Воздерживаться от резких ускорений.
  • Не ездить длительное время на пониженных передачах.
  • Избегать длительного движения с постоянной скоростью (например, в крейсерском режиме по трассе).

Европейский стандарт: что говорят немецкие производители

Немецкие автомобили, особенно из концерна Volkswagen Group (VAG), который включает марки Volkswagen, Skoda и Audi, также не остались в стороне. В руководствах пользователей многих моделей можно найти раздел об обкатке.

Согласно этим рекомендациям, первые 1500 км пробега считаются проверочным периодом для нового автомобиля. В это время не следует ездить на высоких скоростях, особенно на непрогретом двигателе. Также вредна для трансмиссии езда на слишком низких оборотах. До отметки в 1000 км не рекомендуется выжимать педаль газа до упора и превышать 2/3 от максимальной скорости автомобиля. В интервале от 1000 до 1500 км скорость можно постепенно увеличивать до максимально разрешенной.

Чем более тщательно и аккуратно будет проведена обкатка, тем лучше впоследствии будет работать двигатель и тем ниже будет расход моторного масла на угар в будущем.

Выводы и заключение

Как видно из официальных инструкций ведущих автопроизводителей из разных стран, рекомендательный период обкатки для новых автомобилей все еще существует. Несмотря на высокое качество современной сборки и предварительные испытания, производители настоятельно советуют первые 1.5–3 тысячи километров эксплуатировать машину в щадящем режиме. Это позволяет всем трущимся парам (поршневой группе, тормозным колодкам, элементам трансмиссии) оптимально приработаться, что в итоге положительно сказывается на ресурсе, экономичности и надежности автомобиля в долгосрочной перспективе.

Если вы владеете другой маркой автомобиля и знаете, что говорится об обкатке в ее руководстве, обязательно поделитесь этой информацией в комментариях! Подписывайтесь на наш канал и ставьте лайк, если материал был для вас полезен или интересен.

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Нужна ли обкатка современным автомобилям.