После годичного перерыва АвтоВАЗ возобновил выпуск Lada Vesta в обновлённой версии NG (New Generation). Ситуация на российском авторынке значительно изменилась: если раньше Vesta конкурировала с такими моделями, как Hyundai Solaris, Kia Rio, Volkswagen Polo и Skoda Rapid, то сейчас многие из этих иномарок стали менее доступны. В новых условиях Vesta имеет все шансы снова стать популярной, особенно если производитель предложит привлекательную цену. Давайте подробно рассмотрим, что получила и что потеряла обновлённая модель в 2023 году.
Сильные стороны новой Lada Vesta NG
Модель сохранила свои традиционные достоинства и обрела несколько новых:
- Универсальный кузов. Vesta по-прежнему предлагается в кузове универсал, что является её большим преимуществом, поскольку подобных автомобилей на рынке сейчас очень мало.
- Отличная управляемость. Одна из ключевых причин популярности предыдущих поколений — сбалансированные ходовые качества и чёткая управляемость — осталась неизменной.
- Дисковые тормоза. На всех комплектациях новой Vesta, по крайней мере на старте продаж, сохраняются задние дисковые тормоза, что положительно сказывается на эффективности торможения.
- Просторный салон. По внутреннему пространству Vesta может соперничать с некоторыми автомобилями класса выше, что всегда было одним из её главных козырей для семейных автовладельцев.
- Высокий дорожный просвет. Клиренс в 178 мм для стандартной версии и 203 мм для модификации Cross превышает показатели многих паркетников, обеспечивая уверенность на плохих дорогах.
- Обновлённый интерьер. Салон стал современнее: появились элементы из мягкого пластика, что повышает воспринимаемое качество. По субъективным ощущениям, после рестайлинга автомобиль выглядит и ощущается дороже, хотя его поведение на дороге осталось прежним.
Обратите внимание: Обзор новой Mazda СХ-9.
Стоит отметить, что на момент старта продаж версия с вариатором, которую тестировали журналисты, недоступна.
Недостатки и ограничения обновлённой модели
Однако у новой Vesta NG есть и ряд минусов, о которых важно знать потенциальному покупателю:
- Отсутствие системы ESP. Ранее система курсовой устойчивости была доступна во всех комплектациях. Сейчас её нет, хотя ABS сохранилась. Для Vesta это вынужденная мера, так как её конструкция изначально предполагала наличие ABS, и выпускать её без этой системы технически невозможно.
- Нет автоматической коробки передач. В текущей линейке доступны только модели с механической КПП. По данным производителя, версия с двухпедальной трансмиссией (китайским вариатором) появится лишь через год.
- Ограниченная гамма двигателей. На старте продаж доступен только 90-сильный мотор. Более мощный двигатель на 106 л.с. планируется к запуску в марте.
- Особенности обслуживания двигателя 1.6 (90 л.с.). Регулировка клапанов на этом моторе осуществляется с помощью цельнометаллических толкателей. Кроме того, свечи зажигания для него стоят дороже, чем для 106-сильного агрегата, что может повлиять на стоимость владения.
- Скудная базовая комплектация. На данный момент список оборудования выглядит скромно: только две подушки безопасности, ручной кондиционер, подогрев передних сидений. Многие опции, доступные ранее, сейчас отсутствуют. В качестве новых функций появились система бесключевого доступа и запуск двигателя кнопкой, однако, по мнению автора, возврат ESP и классического запуска ключом был бы более практичным решением.
В итоге, судьба обновлённой Lada Vesta во многом будет зависеть от её итоговой цены. Остаётся надеяться, что она окажется конкурентоспособной, а процесс импортозамещения не скажется негативно на качестве сборки и надёжности автомобиля.
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Шесть плюсов и пять минусов новой Лады Весты NG 2023.
